Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию исследовательских умений детей средней группы «Чудеса природы»

елена харланова
Конспект занятия по формированию исследовательских умений детей средней группы «Чудеса природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

“Верхнемамонский детский сад №1

Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области”

Методическая разработка занятия по формированию исследовательских умений детей средней группы.

Тема: «Чудеса природы»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

Харланова Елена Анатольевна

Публикация «Конспект занятия по формированию исследовательских умений детей средней группы „Чудеса природы“» размещена в разделах

Программное содержание:

учить детей различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, легкий, прочный, тяжелый.

Активизировать в речи слова: твердый, мелкий, белая, легкая.

Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.

Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь. Закреплять знания о деревьях.

Формировать элементарные представления по экологическому воспитанию, расширять знания об осенних изменениях в природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь другим.

Оборудование и материалы:

сказочный персонаж Старичка-Лесовичка, листики, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. На каждого ребенка поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка.

Предшествующая работа:

разучивание физминуток, комплекс самомассажа, наблюдение на прогулках, трудовые поручения в группах.

Ход занятия:

После подвижной игры «Солнышко и дождик» воспитатель проводит беседу с детьми.

– Ребята, а как вы думаете, в какое время года идут дожди? (летом, весной, осенью.)

- А зимой? (не бывает, бывает только снег.) - А сейчас какое время года? (осень) - А осенью какой дождь? (сильный, холодный, долгий, грустный и т. д.)

- Чем еще осень отличается от других времен года? - А как мы называем то явление, когда облетают листья с деревьев?

(листопад.)

Чтение стихотворения «Листопад».

– К нам прилетел листочек клена, а на нем что-то написано. Ребята, да это письмо от лесных жителей. Читаем письмо: «Жил был в лесу старый Старичок-Лесовичок. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из него домик. Тепло и уютно было Лесовичку в его домики. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался наш Лесовичок опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо его лисичка и посоветовала ему построить домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Старичка-Лесовичка и предложил построить дом из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители». – Ребята, давайте с вами скорее отправимся в лес и найдем Старичка-Лесовичка. А в лес ведут две дороги. Одна дорога, какая? (длинная). А другая, какая? (короткая).

Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее добраться до леса?

- А на чем можно отправиться в путешествия? (машине, самолете, автобусе и т. д.)

Мы с вами поедем на поезде. (самомассаж)

Паровозик чух-чух-чух

Мчит по рельсам во весь дух!

Прицепи к нему вагон

Превратиться в поезд он.

Что-то там под стук колес,

Пассажиров он привез (поглаживание спинок друг у друга ладошкой.)

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу пойдем

А в лесу осенним мы листочки соберем.

Звучит запись леса. Дети берутся за руки и за воспитателем идут змейкой между разложенными на поляну осенними листьями. Воспитатель спрашивает: «какие звуки леса вы слышите? Как вы думаете, чем пахнет в лесу?» - Давайте соберем букет из осенних листьев.

Раз, два, три, четыре,пять

Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины

Листья дуба мы соберем

Лесовичку букет отнесем.

– Ребята посмотрите у вас у всех разные листочки? Как вы думаете у кого с какого дерева? (ответы). – Нужно дальше нам идти и Лесовичка найти.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки.

Ой, тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответе детей) Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предметы в воду и определять, какой предмет пригодится нам: - Дерево- легкое, прочное, не тонет, потому. что оно легче, чем вода. – Камень- тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды.

Вывод:

лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

– Вот мы и через речку перебрались. Но как же нам найти Старичка-Лесовичка? Я знаю волшебные слова, может они нам помогут.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Под деревом сидит Лесовичок. Воспитатель обращаясь к Лесовичку говорит, что ребята пришли ему помочь.

– Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Давайте начнем исследование с вами камешков. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке. Мнется? (нет) Попробуйте его разломать. Ломается? (нет) Какой он? (очень твердый, крепкий). Попробуйте подуть на него. Улетел? Он тяжелый и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий). Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает? Значит какая вата? (мягкая, легкая, воздушная). Сейчас мы будем проводить опыт с камешками и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? (вся вода с камешка стекла на блюдце.) А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? (она промокла и стала мокрой). Давайте сделаем вывод: камешек- твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата- мягкая, белая, легкая, впитывает в себя воду. Ребята, давайте скажем Лесовичку, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Конечно из камешков. потому что они твердые, крепкие, не боятся воды. И домик будет прочным и теплым. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнет под дождем. Ребята, а Старичок-Лесовичок приготовил вам сюрприз. Он принес с собой из леса чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, справились с заданием. Сейчас мы немного отдохнем: Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву «О», получается легко… В верх поднимем, глянем в низ, Влево, вправо повернем Заниматься вновь начнем. Ребята, а в подарок нашему Лесовичку давайте сделаем ковер из осенних листьев для его нового домика.

Коллективная работа. Коллаж.

- А теперь вспомним, что мы видели в лесу? - Что было вам интересно? - Что было вам трудно? Понравилось вам помогать Старичку-Лесовичку? Вы, ребята, чудо право! Постарались вы на славу! Молодцы, не скучно с вами, Будите, профессорами! За то, что вы показали хорошие знания и помогли Лесовичку. Он хочет вас угостить чаем из лесных трав. Чаепитие.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию исследовательских умений детей средней группы «Чудеса природы»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 00:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию исследовательских умений детей средней группы «Чудеса природы»» (включая файлы) размещена пользователем елена харланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД