Приложение МААМ

Взаимодействие воспитателей и родителей по вопросам эмоционального развития ребенка

Ирина Рябцева
Взаимодействие воспитателей и родителей по вопросам эмоционального развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему: «Взаимодействие воспитателей и родителей по вопросам эмоционального развития ребенка»

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь (ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Цель:

выявление эффективных методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями, в том числе особое внимание уделять нужно многодетным семьям и семьям с приемными детьми (в нашей группе особое внимание уделяется семье, где дети приемные).

Задачи

• дать характеристику семье как педагогической системе;

• выявить формы и методы социально – педагогического взаимодействия педагогов ДОУ с семьями;

• охарактеризовать основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования.

Что же такое -- Семейное воспитание?

– общее название процесса воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых воспитательных результатов

Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшее человека

• семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека;

• семья влияет на формирование психологического пола ребенка;

• семья закладывает нравственно-моральные качества личности ребенка;

• в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека;

• семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность;

• семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм, определяющих исполнение им семейных ролей;

• семья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека;

Условная классификация современных родителей

Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим.

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. не хотят лишать ребенка: полноценного общения; игр со сверстниками; развития и обучения.

Третья группа – это семьи с неработающими мамами, ждут от детского сада: интересного общения со сверстниками; получения навыков поведения в коллективе; соблюдения правильного режима дня; обучения и развития

Формы общения педагога с родителями в ДОУ- (коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные)

Причины отсутствия взаимодействия ДОУ с семьей

1. Недостаточное знание специфики семейного воспитания

2. Неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенностей воспитания детей

3. Неумение планировать совместную работу с детьми и родителями

И в заключении, моего выступления хочется сказать:

Главное, чтобы мы педагоги и родители, всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальная адаптация к окружающему миру.

И если взрослые хотят вырастить нравственно - здоровое поколение, то необходимо решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

В нашей группе «Капитошка», большая часть родителей принимает активное участие во всех мероприятиях группы и ДОУ. Проводится большая работа родительским комитетом. Жизнь от этого в группе насыщенная.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателей и родителей по вопросам эмоционального развития ребенка
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 22:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателей и родителей по вопросам эмоционального развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябцева (УИ 2712641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД