Ирина Рябцева
Взаимодействие воспитателей и родителей по вопросам эмоционального развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: «Взаимодействие воспитателей и родителей по вопросам эмоционального развития ребенка»
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь (ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Цель:
выявление эффективных методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями, в том числе особое внимание уделять нужно многодетным семьям и семьям с приемными детьми (в нашей группе особое внимание уделяется семье, где дети приемные).
Задачи
• дать характеристику семье как педагогической системе;
• выявить формы и методы социально – педагогического взаимодействия педагогов ДОУ с семьями;
• охарактеризовать основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования.
•
Что же такое -- Семейное воспитание?
– общее название процесса воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых воспитательных результатов
Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшее человека
• семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека;
• семья влияет на формирование психологического пола ребенка;
• семья закладывает нравственно-моральные качества личности ребенка;
• в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека;
• семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность;
• семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм, определяющих исполнение им семейных ролей;
• семья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека;
Условная классификация современных родителей
Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим.
Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. не хотят лишать ребенка: полноценного общения; игр со сверстниками; развития и обучения.
Третья группа – это семьи с неработающими мамами, ждут от детского сада: интересного общения со сверстниками; получения навыков поведения в коллективе; соблюдения правильного режима дня; обучения и развития
Формы общения педагога с родителями в ДОУ- (коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные)
Причины отсутствия взаимодействия ДОУ с семьей
1. Недостаточное знание специфики семейного воспитания
2. Неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенностей воспитания детей
3. Неумение планировать совместную работу с детьми и родителями
И в заключении, моего выступления хочется сказать:
Главное, чтобы мы педагоги и родители, всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальная адаптация к окружающему миру.
И если взрослые хотят вырастить нравственно - здоровое поколение, то необходимо решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
В нашей группе «Капитошка», большая часть родителей принимает активное участие во всех мероприятиях группы и ДОУ. Проводится большая работа родительским комитетом. Жизнь от этого в группе насыщенная.