Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Побег из зоопарка»

Юлия Тяглова
Конспект НОД в старшей группе «Побег из зоопарка»

Конспект НОД в старшей группе.

«Побег из зоопарка».

Дети заходят в зал и встают в круг.

Приветствие:

В нашем зале яркое

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Ты мой друг, и я твой друг

Как прекрасен мир вокруг.

Мы друг другу улыбнемся Дружно за руки возьмемся.

(идем по кругу держимся за руки)

(здороваться за руки с соседом

Стоящим справа и слева,

Потом обнимаются)

(ладонь направляется на друга,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Побег из зоопарка“» размещена в разделах

потом к себе)

(развести руки в стороны)

(улыбнуться друг другу)

(беремся за руки)

Проблема:

Включается звук – шум сильного ветра. (Слайд1).

Включается видео – «Побег из зоопарка животных».(Слайд 2).

Воспитатель: Ребята, что случилось? Из-за сильного ветра, началось наводнение. В зоопарке беда, сломались клетки для животных.

Животные сильно испугались и разбежались по городу.

Воспитатель: Что делать? Они же могут погибнуть.

Ответы детей…

Ход.

Воспитатель: Дети, давайте узнаем какие животные убежали из зоопарка!

Включается запись звука :1. Крик слона. (Слайд 3).

2. Первый звук Ж, последний Ф. (Жираф). (Слайд 4).

3. Дикие кошки, семейства кошачьих. Полосатый – тигр (Слайд 5).

С гривой – лев. (Слайд 6).

Воспитатель: Как же нам найти животных?

Ответы детей: (Надо разослать информацию. Написать объявление. Позвонить в полицию.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем объявления и развесим, чтобы много людей могли узнать о животных, которые убежали из зоопарка.

Воспитатель: Мы должны разбиться на 4 команды.

Ребята, подойдите к столу. На столе лежат карточки

Д/ игра: «Собери животного».

(слон, жираф, тигр, лев).Каждый должен взять по 1 карточки, и собраться в группы, что бы получилось целое животное).

В каждой группе получилось животное, та группа и рисует объявление по этому животному.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас развести ваши объявление.

(Дети развешивают свои объявления и возвращаются в круг).

Воспитатель: Ребята, а эти животные какие?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Если мы их найдем нужно будет позвонить в МЧС, что бы их поймали и привезли в зоопарк.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подумаем, куда могли убежать животные?

Ответы детей).

Воспитатель: Отправляемся с вами за город в поле. Для этого нам нужно разделиться с вами на пары.

(дети делятся на пары, мальчик и девочка).

Воспитатель: Впереди разрушен мост. Надо его восстановить.

Работа с блоками Дьенеша. (Слайд 7).

У каждой паре по одной схемы. Дети работают по схеме и строят мост.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Мосты через реку восстановлены.

Смотрите впереди большое поле.

Какие животные могли здесь спрятаться?

Ответы детей: Лев, тигр.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Льву и тигру легко спрятаться в высокой траве. (Слайд 8).

Воспитатель: Да, правильно.

(Дети находят в траве льва и тигра)

Воспитатель: Ребята, пора звонить в МЧС.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше, искать других животных.

Физминутка. (Слайд 9).

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в парке. Как вы думаете, где здесь можно найти животных? (Слайд 10).

Ответы детей….

Воспитатель: Для этого вам нужно выполнить задания по карточкам.

(На столах лежат карточки для каждого ребенка с изображение деревьев разной высоты). Работа с палочками Кьюзера.

Задание: Нужно измерить высоту дерева с помощью полочек Кьюзера, вычислить высоту. (Слайд 11).

(На столе у воспитателя стоят макеты деревьев. Дети измеряют высоту деревьев на карточках и соотносят их на макеты. Тем самым объясняют за какими деревьями могли спрятаться животные и почему).

Ответы детей: За деревьями спрятались жираф и слон.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей: Жираф высокий – он спрятался за самым высоким деревом, это береза; Слон широкий и большой – он спрятался за дубом, потому что дуб широкое дерево.

Воспитатель: Правильно ребята, вы отлично справились с заданием и отыскали всех животных, которые убежали из зоопарка.

(Слайд 12).

Воспитатель: Их обязательно вернут в зоопарк, но где же они будут там жить, клетки же сломаны?

Ответы детей….

Воспитатель: Да, ребята нам нужно помочь построить клетки для животных.

Воспитатель: Что это за шум? (Слайд 13).

Дети: Едет Машина.

Воспитатель: Посмотрите эта не простая машина, в ней решетка. Эта машина везет новых животных в зоопарк.

Им тоже нужны клетки.

Построим?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих животных, что мы про них знаем?

Дети: Это дикие животные - травоядные. Они питаются травой, листьями, веточками, ягодой.

Воспитатель: А какие есть еще дикие животные?

Дети: Дикие животные хищники. Они умеют охотятся, и питаются мясом.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по одному животному и постройте ему клетку.

Каждый ребенок берет игрушку животное и подходят за стол, где лежат палочки Кьюзера. Дети строят клетки для животных.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей почему они построили именно такую клетку.

Клетки могут быть (маленькие, узкие, широкие, высокие).

Дети объясняют почему они построили такую клетку.

(для жирафа – высокая, узкая; для слона – широкая, высокая; для тигра – низкая, длинная и т. д.)

Воспитатель: Да, ребята, вы все молодцы. Теперь у каждого животного есть свой дом, своя клетка. Мы с вами помогли восстановить клетки в зоопарке. (Слайд 14).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_hcm7r.pptx | 16538,49 Кб
 
Публикации по теме:

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Фоторепортаж о посещении пензенского зоопаркаФоторепортаж о посещении пензенского зоопарка Попова Валентина Сегодня я хочу пригласить всех в наш зоопарк - излюбленное место отдыха жителей и гостей нашего города. Зоопарк наш сравнительно.

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Побег из зоопарка»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 09:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Побег из зоопарка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тяглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД