Наталья Баранова
Конспект открытого мероприятия по нетрадиционному рисованию с детьми 4–5 лет «Волшебные цветы»
▼ Скачать
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого мероприятия с детьми
Тема: «Волшебные цветы».
Возрастная группа: 4-5 лет
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (нетрадиционное рисование)
Публикация «Конспект открытого мероприятия по нетрадиционному рисованию с детьми 4–5 лет „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Используемая технология: игровая, исследовательская
Автор: Баранова Н. А.
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2022 г.
Цель: Развитие познавательной активности детей
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
• Развитие эмоциональной отзывчивости
Социально - коммуникативное развитие:
• Формировать навыки рисования цветов используя нетрадиционную технику
Познавательное развитие:
• Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование с помощью резиновой перчатки
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание.
• Воспитывать чувство прекрасного.
Речевое развитие:
• Развивать активность в разговоре с педагогом
• Обогащать словарный запас детей
Физическое развитие:
• Развитие координации движений
• Развитие мелкой моторики рук
Материал и оборудование:
• Бумага акварельная А4 белого цвета
• Гуашь (красная, синяя, белая, зеленая)
• Тонкая резиновая перчатка
• Дощечка для смешивания красок
• Кисточка
• Баночка с водой
• Салфетки
Этапы Действия воспитателя Действия детей Время
Подготовительный
Воспитатель
Здравствуйте, мои дорогие друзья!
К нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я очень рада видеть вас!
Дети, присаживайтесь на стульчики!
Дети входят в группу
Дети здороваются с гостями
Дети
приветствуют друг друга, садятся на свои места.
1 мин
1 мин
Основной этап
Материалы:
Кисточка,вырезанная из бумаги
Ребята, посмотрите! К нам пришел еще один гость! Кто же он?
(Воспитатель показывает детям кисточку из бумаги)
Кисточка, ты почему грустишь?
(воспитатель подносит к уху кисточку и слушает ее историю)
Ребята! Кисточка говорит, что она поссорилась со своими друзьями -кисточками, которые утверждают, что рисовать можно не только кисточкой, но и другими предметами!
Проблемная ситуация:
Воспитатель
Как вы думаете, правду ли говорят друзья кисточки? Можно ли рисовать еще чем-то кроме нее?
Воспитатель
Кисточка, представляешь, действительно можно рисовать различными предметами, мы тебе сегодня это докажем!
Но прежде, чем мы начнем рисовать, нам нужно подготовиться! Ребята подходите ко мне поближе, мы немножко разомнемся!
Физминутка
«Наши нежные цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
К ночи нежные цветы
Закрывают лепестки
Воспитатель
Ребята, Кисточка! Вы, догадались, что мы с вами сегодня будем рисовать?
Правильно! Цветы!
(воспитатель показывает образец работы)
Сюрпризный момент:
Воспитатель
Ребята! Посмотрите! Что там в уголочке за сундучок стоит! Пойдемте посмотрим!
Вот это да, здесь лежат резиновые перчатки!
Мы сегодня с вами будем рисовать резиновыми перчатками!
Берите по перчатке и подходите к своим рабочим местам, на них лежат листы бумаги, краски.
Прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю сыграть в игру!
Игра «Надувайся пузырь»
(воспитатель показывает действия, дети повторяют)
Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать.
Для начала подготовим краски! Капнем краску красного цвета на дощечку, затем капнем на красную краску синюю, а на синюю белую, далее надуваем перчатку, как воздушный шарик, закручиваем ее, чтобы она не сдулась и макаем перчатку в краску, делаем оттиск на бумагу. Получается цветок! Далее дорисовываем кисточкой стебель и листья.
Дети здороваются с кисточкой, наблюдают за действиями воспитателя
Дети перечисляют все возможные знакомые способы рисования
-рисование пальчиками
- рисование мятой бумагой
- рисование карандашами, мелками
Дети повторяют движения за воспитателем
Дети отвечают на вопрос
Цветы!
Дети подходят к сундуку и заглядывают в него
Дети берут перчатку и садятся за стол.
Дети надувают щеки, затем аккуратно нажимают указательным пальцем на надутые щеки
Дети повторяют действия за воспитателем, выполняют работу
3 мин
1мин
2мин
2мин
3мин
5мин
Заключительный
Как здорово у нас все получилось, Кисточка наконец-то перестанет грустить и поймет, что у нее появится новый друг -перчатка, а вместе они смогут рисовать много разных необычных картин.
Давайте покажем нашим гостям и Кисточке, какие красивые цветы у нас получились!
Ребята, вам понравилось рисовать перчаткой? Сложно ли вам было?
Кисточка приготовила нам подарки! Раскраски! (воспитатель с Кисточкой достает из волшебного мешочка раскраски и раздает детям)
Спасибо ребята за прекрасные рисунки! До свидания!
Дети показывают свои работы гостям, делятся впечатлениями и прощаются с гостями. 2мин
Используемая литература и источники:
1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками. Нетрадиционные техники.»
2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»