Оксана Тихонова
НОД по ознакомлению с окружающим для дошкольников среднего возраста «Растения»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим для дошкольников среднего возраста по теме "Растения»
Цель: обогащать представления детей о растениях.
Задачи:
образовательные:
1. знакомство с разными растениями,
2. дать представление о том, откуда появляются растения,
3. знакомство с частями растений.
развивающие:
1. развитие речи, умение выделять признак предмета и описывать его,
2. умение сравнивать разные предметы,
3. развитие логических связей,
4. нахождение причинно-следственных связей.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим для дошкольников среднего возраста „Растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Педагог рассказывает, что был в гостях у Машеньки и её мамы, и вчера мама девочки принесла семена.
Педагог: А для чего нужны семена?
Дети отвечают: чтобы сажать огород, чтобы было что кушать, выращивать морковку и т. д.
1. Упражнение "Расскажи". Педагог предлагает выйти со своим семенем или зёрнышком и рассказать, как выглядит своё семя, и что из него вырастет.
У детей предварительно приготовлены семена и рисунки с овощем или растением, которое вырастет из этого семени.
2. Упражнение «Сравни зёрнышки».
Педагог предлагает сравнить их: это зёрнышко большое, а это маленькое.
Это длинное, а это короткое.
Это белое, а это чёрное.
Это гладкое, а это шершавое.
3. Физкультминутка.
Наши алые цветки, распускают лепестки. (плавно разжать сжатые пальцы, сжатые в кулак)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (плавно опустить руки на стол)
4. Игра «Что сначала, что потом»
Педагог рассказывает, что девочка спросила маму: а как же из зернышка появится растение?
Педагог показывает по очереди картинки: сначала зёрнышко набухнет, потом прорастет, потом даст корешки, потом стебелёк, потом листочки, потом цветочки, а потом плоды.
Педагог предлагает повторить всю последовательность.
Детям предлагается разложить картинки в нужной последовательности.
5. Части растения.
Педагог предлагает рассмотреть растение и объясняет, что есть корни, стебель и листья.
Спрашивает: а зачем мы поливаем растения?
Дети: Они пьют. А чем они пьют? Мы пьем ртом, а они пьют корешками. И предлагает послушать звук.
Рефлексия. Что было интересно? А что было трудно? Что нового узнали?