Яна Киевская
Методики исследования аналитической деятельности
Методики исследования аналитической деятельности.
Методика 1.
Цель: выявление уровня сформированности аналитической деятельности, определение умения представить соответствующий предмет, умение соотнести изображение с его контуром.
Возраст: 5-7 лет.
Оборудование: карточки с контурным изображением предметов, а также предметы- мяч, матрёшка, пирамида, птичка, листок, бабочка, вырезанные по контуру.
Публикация «Методики исследования аналитической деятельности» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
Ход исследования : Детям предлагается поиграть в игру «Колдун». Исследователь формулирует задание : «Вот посмотри, какие у меня необычные картинки (демонстрирует картинки с контурами). Здесь были изображены знакомые тебе предметы, но пришёл злой колдун и заколдовал их так, что от них остались только контуры. Расколдуй, оживи эти картинки, верни их на место.
Испытуемый должен подобрать картинку, соответствующую контуру.
За каждый верный результат ребёнок получает +, неверный –
В ходе исследования проверяется способность ориентироваться в материале, умение представить необходимый предмет и соотнести его с контуром.
Методика 2
Цель: выявление сформированности аналитической деятельности, умения анализировать схему предмета, скорость протекания мыслительных процессов.
Возраст: 6-8 лет
Оборудование: карта- образец, набор геометрических фигур для работы по образцу.
Ход исследования : ребёнку предлагается сесть за столик и даётся инструкция собирать картинку из деталей путём наложения на образец. Затем предъявляется комплект деталей, из которых можно собрать картинку. Говорят, что будет учитываться не только правильность, но и скорость работы.
Определяется способность испытуемого ориентироваться в предложенном геометрическом материале, скорость протекания мыслительных процессов.