Мангеровская Елена
Технологическая карта НОД по рисованию «Знакомство с искусством гжельской росписи» (подготовительная группа)
▼ Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД Рисование
Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»
Автор-разработчик: Мангеровская Е. О., воспитатель ГБДОУ детского сада № 71 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.
Длительность мероприятия: 25 мин.
Публикация «Технологическая карта НОД по рисованию „Знакомство с искусством гжельской росписи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Упражнять детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (гжель, передавая ее колорит, элементы.
Педагогический замысел
1. Художественно-эстетическое. Упражнять детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги, использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Развивать умение выделять специфику гжельской росписи : цветовой строй, ритм и характер элементов. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
2. Социально-коммуникативное развитие. Формировать умение работать в парах, в группе, индивидуально. Формирование позитивных установок к изучению народных промыслов.
3. Познавательное развитие. Актуализировать знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства; продолжать учить детей выделять характерные особенности гжельской росписи; совершенствовать работы с интерактивным оборудованием.
4. Речевое развитие. Обогащение и активизация словарного запаса детей (промысел, роспись, узор, обжиг, промысел, формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими, развитие речевого творчества.
Предварительная работа:
Беседы о народных художественных промыслах, рассматривание изделий декоративного промысла, иллюстраций, альбомов, открыток, рассматривание таблиц с элементами росписей, выделение композиции узора, цветосочетания.
Материалы:
изделия гжельских мастеров (статуэтки, дидактический альбом, демонстрационные карточки, альбомные листы, краски акварель, кисти, банка с водой, салфетка.
Предполагаемый результат:
Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров; формировать эстетический вкус; совершенствовать технические навыки рисования кистью. Сделать выставку рисунков, выполненных в различной технике рисования. Формирования у детей понимания о бережном отношении к птицам и животным.
Примерный ход совместной деятельности
1. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель с детьми поют в хороводе «Круг добра»
Дети садятся на места
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Воспитатель говорит, что 1 апреля день птиц, поэтому ему прислали птицу из одного чудесного города, но она потеряла все свои перья из хвоста. Воспитатель спрашивает, в какой сказке птица теряла перья?
Дети - Жар Птица!
Педагог напоминает детям, что недавно они читали сказку о Жар Птице. Вместе вспоминают, о чем говорилось в этой сказке?
Ответы детей
2. Основная часть
Педагог показывает птицу, которая раскрашена в сине-голубую роспись и спрашивает, какую роспись напоминает? Ответы детей
Воспитатель рассказывает историю о чудесном городе Гжель «В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы…».
После рассказа говорит, что нашёл одно перо, тоже в сине-голубом цвете. Видимо эта жар-птица из города Гжель. Педагог предлагает помочь птице и нарисовать ей ещё перьев, чтобы сделать большой и красивый хвост. Дети с радостью соглашаются
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Воспитатель объясняет, как рисовать в стиле гжель, какие элементы присутствуют в данном виде росписи.
Физминутка «Наши синие цветы распустили лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.»
Воспитатель сам показывает, как можно передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок.
Предлагает детям самим побыть художниками.
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Дети сами выбирают перо, которое они будут раскрашивать. Сами выбирают фон и вид росписи. Изучают представленные образцы, советуются с педагогом.
Приступают к рисованию.
Фоном играет тихая музыка
3. Заключительная часть
По окончании работы дети вырезают раскрашенные перья и вместе делают на стенде хвост для Жар-Птицы. Обсуждают свои работы.
Педагог благодарит их за помощь и призывает бережно относиться к птицам и другим животным.
4. Рефлексия
Воспитатель предлагает выбрать смайлик: красный, если занятие не очень понравилось или показалось скучным, зелёный, если понравилось.
Дети выбирают смайлик