Получи документы

Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме

Казанкина Валентина Сангаджиевна
Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение - Детский сад №14 «Герел»г. Элиста

«Развитие музыкально- ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме».

Музыкальный руководитель: Казанкина В. С

Содержание

Введение …

1. «ФГОС- интеграция областей»

*Воспитатель (младший возраст).

*Инструктор по физическому воспитанию

*Музыкальный руководитель

2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста….

Публикация «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» размещена в разделах

3. Игровая деятельность дошкольников «Авторские музыкальные игры для дете ДОО»…

Заключение.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ..

Список литературы.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ..

ФГОС.

Интеграция образовательных областей

.[/b]

Индивидуализация образовательного процесса в работе с детьми.

Музыкальное воспитание и обучение ребенка дошкольного возраста в своем большинстве начинаются с момента поступления его в детский сад. Этот период дошкольного детства особенно важен в музыкальном развитии детей. Очень важно в самом раннем детстве развивать музыкальные навыки и умения ребенка.

Актуальность

воспитания и развития детей дошкольного возраста непосредственно на родном калмыцком языке, во взаимосвязи с музыкальной деятельностью, вызвана потребностями окружающего современного мира и окружающей среды.

Итог – это творческая деятельность, в рамках сохранения и развития родного языка.

Таким образом, психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют широко использовать региональный компонент в развитии музыкально- ритмических навыков и умений, как «взаимосвязь» процессов развития и воспитания (взаимодействие педагогов: физ. инстр + воспитателя итд).

Творческие достижения личные и примерные, стимулируют детей к «детскому подражанию», в любой из видов музыкальной деятельности.

«КАК ЗДОРОВО!

И Я ТАК ХОЧУ! Я СМОГУ! Я БУДУ ЭТО ДЕЛАТЬ!

(как коротко и понятно «ТИГИЯ!»)

Деятельность как ведущий фактор развития личности ребенка.

Именно в деятельности происходит развитие дошкольника. Игровая деятельность – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Таким образом, появляется «тезаурус» - «копилка», достижений ребенка.

(«Тезаурус»- (от греч. «сокровище») - свод действенных инструментов для описания отдельных предметных областей.

У детей дошкольного возраста наглядно- образное восприятие.

Процесс познания происходит эмоционально - практическим путем: дошкольник- маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

[/b]

«От слова к музыке, от движения – к мышлению».

Дошкольное детство - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального развития личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Приобщение дошкольников к музыке идёт путём различных видов музыкальной деятельности. Большое значение имеет музыкально-игровое творчество дошкольников. Оно оказывает на детей коррекционное воздействие, развивает внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений.

Ребенку свойственно быть подвижным, он просто любит ИГРАТЬ.

«Движение – это и мышление, выражающее сущность ребёнка».

Даже если ребёнок молчит, но движениями он передаёт характер музыкального произведения, выражает своё отношение к нему, если правильно выполняет двигательные упражнения по заданию педагога, значит, он реагирует на слово, думает, запоминает, действует

Ребенок психологически выходит за рамки семьи, за пределы окружения близких людей. Взрослый начинает выступать не только как конкретное лицо, но и как образ. Складывается классическая, психологическая ситуация - феномен «Я Сам». Внешне это выражается в противостоянии «хочу» ребенка и «нельзя» взрослого. Однако современный мир слишком сложен, и прямое, непосредственное участие ребенка в большинстве видов труда, учитывая реальный уровень его развития, невозможно. Противоречие разрешается в особом типе деятельности - в игре.

Характеристика возрастных особенностей детей

дошкольного возраста музыкального развития

5 год - «Время почемучек»: ребенок наблюдателен и способен определить характер музыки. Различает части произведения по звучанию. Узнает звучание инструментов. Голос приобретает звонкость, подвижность. Налаживается вокально-слуховая координация. Осваивает основные виды движения: бег, ходьба, прыжки (при этом кто-то пытается проявить индивидуальность, самовыражение).

6-7 год – «Период подготовки к школе»: Ребенок целостно воспринимает произведение, укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность и звонкость. В музыкально-ритмической деятельности более самостоятельны, выразительны, творчески относятся к процессу движений.

Индивидуализация образования музыкальной деятельности

составлена по модели «Лесенка Успеха"

[/b].

В рамках «индивидуализации», использую идеи элементарного музицирования Карла Орфа. Суть музицирования заключается в организации особого педагогического процесса, основанного на единстве движения, слова и музыки. Это даёт возможность каждому ребенку выражать себя через музыкальные игры создавать собственные танцевальные формы, аккомпанировать и петь небольшие детские песенки, добиваться творческих достижений.

«Лесенка Успеха».

I ступенька – узнавание ребёнком новой деятельности, задача педагога - заинтересовать;

II ступенька – воспроизведение ребёнком деятельности под непосредственным руководством взрослого, в психологии обозначает приятие собеседника, доверие ему;

III ступенька - самостоятельное выполнение ребёнком деятельности, условий для его самореализации через вовлечение в творческую музыкальную, танцевальную, театрализованную деятельность.

IV ступенька – творческое исполнение ребёнком освоенной деятельности.

Основное направление музыкального развития – это пение и М. Р. Д. Обучение детей певческим навыкам опирается на охрану детского голоса, сохранение его естественного звучания. Используется доступный дошкольному возрасту репертуар.

Певческие навыки:

- Правильное звукоподражание;

- Правильное дыхание;

- Дикция;

- Чистота интонации;

- Ансамбль, стройность, согласованность пения;

Индивидуальные занятии.

Знакомство с содержанием песен, игр с расшифровкой непонятных слов.

Подготовительный этап: *Работа с воспитателем-содержание, текст.

*Беседа по теме песни

* Слушание музыки-песня.

* Заучивание текста-дети.

* Дид. пособия, атрибуты.

Приемы:

- Выразительное чтение текста;

- Коллективное (подгрупповое) проговаривание текста (не спеша);

- Упражнения для развития творческого дыхания.

Чистота интонации – самый сложные певческий навык, он связан с развитием слуха. Чувство ансамбля требует слухового внимания, умения слушать друг друга. В пении хором необходимо приучать детей слушать себя и других, петь согласованно. (поем «как один»).

На занятиях по ФИЗО- работать над развитием чувства ритма, учить точно с окончанием музыки заканчивать движения, это доступно младшим детям (пример-младенец играет под музыку)

Хореография – искусство синтетическое, оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.

С первых занятий по обучению хореографии очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься.

Движения и упражнения

-разновидности ходьбы, бега, прыжков,

-общеразвивающие и специальные упражнения на активизацию мышечного чувства.

-работа над осанкой.

- упражнения для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии.

- музыкальные этюды и игры.

Например: Игра «Манахн». Через игры, этюды идет работа над мимикой, пластикой, развивая фантазию, воображение, память.

Дети относятся к этому как к занимательной игре, но стоит соединить несколько движений этюда – это уже творчества маленького человека.

На индивидуальных, подгрупповых занятиях мы играем музыкальные игры и этюды: «Беря- бекя», «Тавн теегини адусн», «Керя», «Мисин кичг»» и др. Игры для развития чувства ритма, и согласованности движений с текстом песни.

М. Р. Д, а именно игра в детском танцевальном коллективе – это важный и нужный процесс гармоничного развития ребенка, где каждый воспитанник соприкасается с миром прекрасного, постигает тайны искусства.

Главная цель показа результатов работы с детьми дошкольного возраста, т. е. исполнительство в любых видах музыкальной деятельности, это положительный пример для всех, и стремление вызвать желание добиваться успехов.

Нет опасений, что музыкально-одаренные дети постоянно являются «главными действующими лицами» на праздниках. А в игре ведь и другие дети могут хорошо исполнять незамысловатые костюмированные роли, принимать участие в выполнении коллективных исполнительских видов музыкальной деятельности, предусмотренных программой музыкального воспитания и обучения в детском саду.

Очень важно не только вовремя заметить, но и создать условие и всемерно способствовать развитию его способности не только через индивидуальную работу с ним, но и через работу с семьей. Проведя диагностику музыкальных способностей детей, необходимо обратить внимание родителей на способности их ребенка для возможного углубления работы в данном направлении.

[3]Заключение[/h3]h

Таким образом, развитие музыкально- ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме, тесным образом связано с различными видами деятельности.

Раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует СИНТЕЗ ИСКУССТВ. (Слово-музыка –игра)

Для успешного развития способностей детей необходимы следующие условия:

- соблюдение принципа свободы;

-накопление впечатлений от восприятия искусства, опыта исполнительства (пение, движение, игра на музыкальных инструментах);

- комфортная психологическая обстановка, тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе и наличие свободного времени;

- методы обучения должны находиться в соответствии с поставленными целями обучения.

Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития музыкально- ритмических навыков и умений дошкольников. И от того, насколько были использованы эти возможности, в интеграции образовательных областей, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Создать условия для его проявления – в наших силах. Внедрение регионального компонента в систему образования и воспитания это выполнение ФГОС.

Список литературы

Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка [Текст] / Н. А. Ветлугина. – М. : 1968. – 415 с.

Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 1991.- 90с.

Горбунова, Г. А. Психологические факторы развития у дошкольников творчества [Текст] / Г. А. Горбунова //Дошкольная педагогика. - 2005.-№1.- С. 55-57.

Груздова, И. В. Навстречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей [Текст] / И. В. Груздова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 254с.

Галянт, И. Г. Орфей. Пальчиковые игры для развития детского творчества [Текст] / И. Г. Галянт. - Челябинск: Изд-во «Цицеро», 1999. - 22с.

Косарева, Е. Речь, музыка, движение [Текст] / Е. Косарева // Дошкольное воспитание. - 2007. - №3. – С. 67-72.

Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] / под ред. Н. А. Ветлугиной. – М. : Просвещение, 1989. – 270 с.

Радынова, О. П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] / О. П. Радынова. – М. : Просвещение: Владос, 1994. – 223 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме
Опубликовано: 7 марта 2021 в 17:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» (включая файлы) размещена пользователем Казанкина Валентина Сангаджиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД