МАРИНА ПЯТАЕВА
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Сказочная ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе : Сказки («Сказочная ярмарка»)
Основная цель: приобщение дошкольников к художественной литературе. Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы и может быть использован как развлечение или досуг, так как составлен в игровой форме.
Цель: воспитание интереса и любви к чтению.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сказки Сказочная ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
• Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;
• Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки;
• Учить детей находить слова, которые рифмуются между собой;
• Развивать связную речь, память, внимание, мышление, умение более точно характеризовать объект, творческое воображение;
• Воспитывать интерес к детской литературе.
Оборудование: аудиозапись с фразами героев сказок, иллюстрации к сказкам, наклейки с изображением героев сказок, силуэты героев сказок,
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин, иллюстраций к сказкам.
Ход занятия :
Воспитатель подзывает к себе детей и говорит:
- Ребята,вы любите сказки? Почему вы их любите? (ответы детей). А знаете, как появились сказки? (ответы). Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением сверхестественных сил. И появились такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась щука, которая помогла Емеле.
- Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами, собирались люди под одной неяркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказители, которых послушать приходили из других деревень.
- Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.
- Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас и проверим.
Для начала мы разделимся на 2 команды, а в конце праздника узнаем, какая команда победит. Для этого вам необходимо подойти к столу, и собрать разрезанную картинку. Собрав, вы сами догадаетесь, как будет называться ваша команда.
- Итак, у нас есть 2 команды: Колобки и цветик – семицветик. (детям приделываются эмблемы). Сейчас мы вместе с вами отправимся по станциям, на каждой из которых вам предстоит выполнить задания. Все готовы? Тогда отправляемся.
1 станция: Загадочная. Каждой команде предлагается отгадать по 4 загадки.
1. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор. (Айболит) ("Доктор Айболит")
2. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик. (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")
3. Возмутился птичий двор:
"Вон чужой птенец идет!
Пусть уходит за забор
Незадачливый урод!"
Звали все его утенком,
Ну а был он. (лебеденком) ("Гадкий утенок")
4. Возле леса на опушке,
трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
кто герои этой сказки?
(Три медведя)
5. Ни у кого, ни у кого,
спросите целый свет,
нет носа тоньше моего,
длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
я мальчик непростой,
сто приключений перенёс,
но вот в конце концов принёс,
для всех друзей своих принёс
я ключик золотой!
(Буратино)
6. Носик круглый, пятачком,
им в земле удобно рыться,
хвостик маленький крючком,
вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
кто герои этой сказки?
(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Скорей бы приблизился вечер
и час долгожданный настал,
чтоб мне в золочёной карете
поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
откуда я, как я зовусь,
но только лишь полночь настанет,
к себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
8. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это?
(Репка)
Воспитатель: Молодцы, справились с задание, а сейчас мы продвигаемся дальше.
2 станция: музыкальная. Я вам предлагаю прослушать фрагменты песен из сказок и отгадать, в какой сказке они звучат.
"Если долго-долго-долго" ("Красная Шапочка")
"Я был когда-то странной" ("Крокодил Гена")
"Кабы не было зимы" ("Простоквашино")
"Ничего на свете лучше нету ("Бременские музыканты")
Молодцы,справились и с этим заданием. Дальше нас ждет другая станция.
3. Станция «Угадай сказку».
1. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
К дому подошла – обманула петуха.
Унесла его в тёмные леса,
За высокие горы, за быстрые реки.
(Петушок – золотой гребешок.)
2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?
(Гуси – лебеди.)
3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?
(Крошечка Хаврошечка.)
4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус. нар. сказ. Царевна-лягушка.)
1. Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль.)
2. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?
(Маша и медведь.)
3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:
Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.
Несу косу на плечах: хочу лису посечи!
Слезай, лиса, с печи!
(Лиса и заяц.)
4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван - дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»(Сивка-бурка.)
Нам и эта станция не составила труда,какие вы все молодцы.
А следующая станция называется «Угадай героя»
Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет
Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
Он и весел и незлобен этот милый чудачок
С ним хозяин мальчик Робин
И приятель Пятачок
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой
рубашке,
Ушки-блюдца
Нараспашку.
В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру.
Дидактическая игра «Найди рифму»
Хочу предложить вам найти рифмы к словам, которые я вам назову. Напомните мне, пожалуйста, что такое рифмы? Правильно, это такие созвучия в конце строк стихов, которые делают стихи гармоничными и красивыми.
Колобок – румяный бок
Лягушка – квакушка
Буратино - картина
Медведи – соседи
Кувырком – верхом
Кит – спит
Царица- девица
Великан –океан
Утка – шутка
Мышка - книжка и т. п.
- Я хочу сказать вам большое спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки,вы меня очень порадовали тем, что вы знаете сказки, помните и любите их. И надеюсь, что каждый из вас найдет среди множества сказок сказку по душе, и много- много раз встретится со своими любимыми героями. Каждая команда быстро и правильно справлялась с каждыми заданиями на всех станциях, и в итоге победила дружба.