Ирина Юрьевна Пушкова
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства»
Разработала воспитатель
Пушкова Ирина Юрьевна
«Детский сад №8»
Март 2019
Содержание.
1 Аннотация.
2. Введение.
3. Практическая значимость
4. Фотоотчет
5. Заключение
6. Список литературы.
Аннотация.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности. Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования. Она содержит игры на развитие мелкой моторики. Данная методическая тема разработана с учетом федеральных государственных требований и требований Основной общеобразовательной Программы детского сада.
Введение.
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.
В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Цель:
Развитие мелкой моторики. Формирование у детей эстетического отношения к изобразительной деятельности. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
Задачи:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений искусства, окружающих предметов.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
• Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
• Воспитывать нравственные качества (терпимость, доброжелательное отношение к окружающим)
• Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, умение работать с мелкими деталями.
• Развивать связную речь
• Развивать творческие способности детей.
В ходе образовательной деятельности реализуются принципы учета возрастных и индивидуальных особенностей, желаний и интересов детей. Так ка дети 3 лет имеют недостаточно развитую мускулатуру рук и только начинают знакомиться с изобразительной деятельностью, то на занятиях лучше начинать знакомить их с простейшими способами рисования и уделять большое внимание дидактическим играм.
Практическая значимость. В основе моей работы лежит игра. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и четче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром. Я использую следующие виды упражнений и тренировок на развитие мелкой моторики у детей : использование прищепок; пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры; шнуровка; сортировка круп; использование мозаики; раскручивать и закручивать крышек; функциональные застежки; рисование и лепка.
При проведении данной работы очень важно соблюдать технику безопасности.
По моим наблюдениям у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Систематическая работа в данном направлении позволила достичь следующих положительных результатов: дети стали более внимательны, усидчивы, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.
фотоотчет
Заключение
Все виды деятельности по развитию мелкой моторики привлекают детей. Их интригует мотивация задания, интересует процесс работы и радует результат. Развивая мелкую моторику, мы обогащаем и расширяем работу, приобщив детей к разным видам деятельности.
Для совершенствования работы по данной теме я наметила следующие перспективы:
- продолжить работу над развитием мелкой моторики детей;
- пополнять копилку пальчиковых игр.
- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;
- осуществлять взаимодействие с семьей.
Список использованной литературы.
1. Лазаренко О. И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»
2. Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
3. Овчинникова Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»
4. Османова Г. А, Позднякова Л. А «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. З -4 года»
5. Ткаченко Т. А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи»
6. Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста