Татьяна Харьковская
План по самообразованию «Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками у детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
«Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками для детей 5-6 лет»
2019-2020 уч. год
Воспитатель
Харьковская Т. А.
Актуальность: Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. В последнее время все чаще возникают серьезные трудности у дошкольников в общении со сверстниками : неумение находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека. Все это влечет за собой необходимость формирования дружеских взаимоотношений между детьми в группе сверстников.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Задачи
Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Обогащать словарь детей «вежливыми» словами.
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом.
Сентябрь
Работа с методической литературой
Цель: изучить методику формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Подбор методической литературы по данной теме:
- Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста», изд. «Просвещение», Москва, 1968
- Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. - №2.
- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013
- Горшкова Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2011.
- Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013.
- Кобелева Г. Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе : Самара, 2014.
- Лялина Н. А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками : Санкт-Петербург, 2010.
- М. И. Лисина «Общение, личность, психика ребенка»
- Л. М. Шипицина «Азбука общения»
- «Ступени общения: от года до семи лет», Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. М. ,1992
- «Общение детей в детском саду и в семье» Репина Т. А., Стерхина Р. Б. М. ,1990»
- Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»; «Дошкольное воспитание»;
- Изучение методик и технологий педагогов в Интернете:
Интернет – ресурсы. Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008.
Октябрь
Изучение методической литературы:
М. И. Лисина «Общение, личность, психика ребенка»
1. Консультация для родителей
«Возрастные и психологические особенности детей 5- 6 лет».
2. Беседа «Если с другом вышел в путь».
Цель: развивать у детей навыки общения, дружеские отношения к окружающим, развивать чувства понимания.
3. Консультация для родителей
«Развитие коммуникативных качеств у детей 5—6 лет».
4. Дидактическая игра «Наши добрые слова». «Волшебный клубок».
«Цифры».
Цель: развитие уважения в общении, формировать чувство близости с другими детьми.
Ноябрь
Изучение методической литературы:
Цель: формировать чувство близости с другими
детьми
Н. А. Гриценко «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста».
1. Консультация для родителей
«Формирование представлений о дружбе у дошкольника»
2. Беседа «Драться или договариваться»
Цель: учить детей преодолевать негативные чувства (агрессивность, конфликтность);управлять собственным поведением
3. Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить», «Назови друга ласково».
Цель: Формирование бережного и позитивного отношения друг к другу.
4. Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями)
5. Игровая ситуация «Добрые пожелания».
Цель: помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам. Развивать добрые чувства и культуру общения.
Декабрь
Изучение методической литературы:
В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы», изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013.
1. Консультация для родителей
«Особенности взаимоотношений детей дошкольного возраста с родителями».
2.. Этические беседы «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость».
Цель: формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим.
3. Чтение произведения В. Драгунского «Тайное становится явным».
Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения, мотивированно оценивать поступки героев рассказа.
4. Продуктивная деятельность «Подарки моим друзьям».
Цель: Продолжать учить быть внимательными к своим товарищам.
5. «Вежливые слова.»
Цель: воспитывать уважение в общении, формировать привычку использовать слова вежливости.
Январь
Изучение методической литературы:
«Общение детей в детском саду и в семье» Репина Т. А., Стерхина Р. Б. М. ,1990»
1. Консультация для родителей
«Выстраиваем дружеские взаимоотношения между старшими и младшими детьми в семье».
2. Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист».
Цель: продолжать воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, заботливое отношение ко всему живому; оценивать поступки героев сказки.
3. Этическая беседа «вместе тесно, а врозь скучно».
Цель: познакомить детей с нормами и правилами нравственного поведения.
4. Сочинение сказок о дружбе
Февраль.
Изучение методической литературы:
«Ступени общения: от года до семи лет». Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. М. ,1992
1. Консультация для родителей
«Детская дружба».
2. Беседа «Как играть не ссориться».
Цель: коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
3. Чтение произведения М. Пляцковского «Урок дружбы».
Цель: учить оценивать нравственные поступки литературных героев.
4. Заучивание пословиц, поговорок о дружбе.
5 Словесная игра
«Кто больше скажет добрых и тёплых слов».
Цель: стимулировать развитие речевого общения, вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
Март.
Изучение методической литературы:
Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013.
1. Консультация для родителей
«Как научить детей общаться».
2. Беседа «Как вести себя во время разговора».
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
3. Консультация для родителей «Коммуникативные навыки общения».
4. Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы».
Апрель.
Изучение методической литературы:
Лялина Н. А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками Санкт-Петербург, 2010.
1. Консультация для родителей
«Воспитание культуры поведения в общении со сверстниками»
2. Чтение произведения А. В. Сухомлинского «Как ежиха приласкала своих детей».
Цель: воспитание нравственных качеств: внимательность, вежливость, уважительность.
3. Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.
4. Вечер подвижных игр, игр-соревнований.
Май.
Изучение методической литературы:
Миронова Н. Учимся у книг.
Консультация для родителей
1. «Дружба крепкая».
2. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».
3. Этическая беседа «Умей увидеть тех, кому нужна помощь».
4. Продуктивная деятельность. Рисование «Нарисую друга».