Приложение МААМ

План по самообразованию «Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками у детей 5–6 лет»

Татьяна Харьковская
План по самообразованию «Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками у детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

«Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками для детей 5-6 лет»

2019-2020 уч. год

Воспитатель

Харьковская Т. А.

Актуальность: Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. В последнее время все чаще возникают серьезные трудности у дошкольников в общении со сверстниками : неумение находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека. Все это влечет за собой необходимость формирования дружеских взаимоотношений между детьми в группе сверстников.

Темочки:

Задачи

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Обогащать словарь детей «вежливыми» словами.

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом.

Сентябрь

Работа с методической литературой

Цель: изучить методику формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Подбор методической литературы по данной теме:

- Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста», изд. «Просвещение», Москва, 1968

- Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. - №2.

- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013

- Горшкова Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2011.

- Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013.

- Кобелева Г. Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе : Самара, 2014.

- Лялина Н. А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками : Санкт-Петербург, 2010.

- М. И. Лисина «Общение, личность, психика ребенка»

- Л. М. Шипицина «Азбука общения»

- «Ступени общения: от года до семи лет», Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. М. ,1992

- «Общение детей в детском саду и в семье» Репина Т. А., Стерхина Р. Б. М. ,1990»

- Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»; «Дошкольное воспитание»;

- Изучение методик и технологий педагогов в Интернете:

Интернет – ресурсы. Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008.

Октябрь

Изучение методической литературы:

М. И. Лисина «Общение, личность, психика ребенка»

1. Консультация для родителей

«Возрастные и психологические особенности детей 5- 6 лет».

2. Беседа «Если с другом вышел в путь».

Цель: развивать у детей навыки общения, дружеские отношения к окружающим, развивать чувства понимания.

3. Консультация для родителей

«Развитие коммуникативных качеств у детей 5—6 лет».

4. Дидактическая игра «Наши добрые слова». «Волшебный клубок».

«Цифры».

Цель: развитие уважения в общении, формировать чувство близости с другими детьми.

Ноябрь

Изучение методической литературы:

Цель: формировать чувство близости с другими

детьми

Н. А. Гриценко «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста».

1. Консультация для родителей

«Формирование представлений о дружбе у дошкольника»

2. Беседа «Драться или договариваться»

Цель: учить детей преодолевать негативные чувства (агрессивность, конфликтность);управлять собственным поведением

3. Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить», «Назови друга ласково».

Цель: Формирование бережного и позитивного отношения друг к другу.

4. Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями)

5. Игровая ситуация «Добрые пожелания».

Цель: помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам. Развивать добрые чувства и культуру общения.

Декабрь

Изучение методической литературы:

В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы», изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013.

1. Консультация для родителей

«Особенности взаимоотношений детей дошкольного возраста с родителями».

2.. Этические беседы «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость».

Цель: формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим.

3. Чтение произведения В. Драгунского «Тайное становится явным».

Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения, мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

4. Продуктивная деятельность «Подарки моим друзьям».

Цель: Продолжать учить быть внимательными к своим товарищам.

5. «Вежливые слова.»

Цель: воспитывать уважение в общении, формировать привычку использовать слова вежливости.

Январь

Изучение методической литературы:

«Общение детей в детском саду и в семье» Репина Т. А., Стерхина Р. Б. М. ,1990»

1. Консультация для родителей

«Выстраиваем дружеские взаимоотношения между старшими и младшими детьми в семье».

2. Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист».

Цель: продолжать воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, заботливое отношение ко всему живому; оценивать поступки героев сказки.

3. Этическая беседа «вместе тесно, а врозь скучно».

Цель: познакомить детей с нормами и правилами нравственного поведения.

4. Сочинение сказок о дружбе

Февраль.

Изучение методической литературы:

«Ступени общения: от года до семи лет». Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. М. ,1992

1. Консультация для родителей

«Детская дружба».

2. Беседа «Как играть не ссориться».

Цель: коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

3. Чтение произведения М. Пляцковского «Урок дружбы».

Цель: учить оценивать нравственные поступки литературных героев.

4. Заучивание пословиц, поговорок о дружбе.

5 Словесная игра

«Кто больше скажет добрых и тёплых слов».

Цель: стимулировать развитие речевого общения, вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Март.

Изучение методической литературы:

Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013.

1. Консультация для родителей

«Как научить детей общаться».

2. Беседа «Как вести себя во время разговора».

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

3. Консультация для родителей «Коммуникативные навыки общения».

4. Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы».

Апрель.

Изучение методической литературы:

Лялина Н. А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками Санкт-Петербург, 2010.

1. Консультация для родителей

«Воспитание культуры поведения в общении со сверстниками»

2. Чтение произведения А. В. Сухомлинского «Как ежиха приласкала своих детей».

Цель: воспитание нравственных качеств: внимательность, вежливость, уважительность.

3. Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

4. Вечер подвижных игр, игр-соревнований.

Май.

Изучение методической литературы:

Миронова Н. Учимся у книг.

Консультация для родителей

1. «Дружба крепкая».

2. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».

3. Этическая беседа «Умей увидеть тех, кому нужна помощь».

4. Продуктивная деятельность. Рисование «Нарисую друга».

Публикации по теме:

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами. 2. Формировать у детей умение оценивать.

Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социальнополитических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью.

«Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста». Консультация для родителей Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социальнополитических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью.

Музыкально-игровые ситуации как средство развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников Старший дошкольный возраст – завершающий этап дошкольного детства и переходная ступень к школьному возрасту. Характер общения старших дошкольников.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу. Цель: • Воспитывать.

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Экологическое воспитание детей.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

План работы по саморазвитию «Формирование дружеских взаимоотношений у воспитанников в детском коллективе» Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу по формированию дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

План по самообразованию «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» Актуальность темы Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения,.

Развитие культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста через художественную литературу Проблема взаимоотношений детей дошкольного возраста, актуальна, так как культура человеческих отношений, общение людей между собой играют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками у детей 5–6 лет»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 21:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками у детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харьковская (УИ 355820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД