МААМ-картинки

Методическая разработка системы непрерывных наблюдений за природным объектом — одуванчиком

Татьяна Чернцова
Методическая разработка системы непрерывных наблюдений за природным объектом — одуванчиком
▼ Скачать + Заказать документы

Павлово

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

системы непрерывных наблюдений за природным объектом (одуванчик)

Чернцовой Татьяны Владимировны.

Воспитатель ГКОУ «Таремский детский дом»

Цель:

Формирование начал экологической культуры дошкольников, экологически грамотного поведения в природе.

Развитие любознательности, познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности.

Средства:

живые объекты – одуванчики, мать-и-мачеха;

Способы:

художественное слово

рассматривание

Публикация «Методическая разработка системы непрерывных наблюдений за природным объектом — одуванчиком» размещена в разделах

вопросы к детям

обобщения

игры

Наблюдение 1. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

Цель: формировать у детей внимательное отношение к окружающему миру; уточнить их представления о внешних особенностях одуванчика (ярко золотисто - желтые цветы, растут на открытых, хорошо освещаемых местах) ; воспитывать интерес к первым весенним цветам.

Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге на работу увидела в траве яркие огоньки. Вы хотите узнать, что за огоньки я видела? (ответы) Чтобы узнать, вы должны отгадать загадку.

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (одуванчик)

Воспитатель: Про что эта загадка? Как ты догадался? Какие слова помогли вам отгадать загадку? Ребята, посмотрите, как красиво преобразилась наша прогулочная площадка - на фоне зеленых листьев раскрылись яркие желтые цветы одуванчиков. Какие они красивые! На что похожи одуванчики?

Наблюдение 2.«Рассматривание одуванчика».

Цель: познакомить детей со строением цветка, учить выделять и называть основные части: корень, стебель, листья, соцветие; их особенности.

Выйдя на улицу, рассматриваем с детьми одуванчик.

Воспитатель: Как называется этот цветок? Правда же, одуванчики очень похожи на маленькие солнышки! Это дикий цветок. А дикий он потому, что за ним никто не ухаживает. Поднимаясь к вышине, он растёт в густой траве.

Посмотрите, ребята, из каких частей состоит одуванчик?

Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Какого цвета у него цветки? Где растет цветок? Как ты думаешь, почему одуванчик получил такое название? (ответы детей)

Наблюдение 3.«Сравнение цветов одуванчика и мать - и - мачехи».

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида одуванчика; учить детей находить различия у растений в особенностях стебля, цветков, листьев. Развивать наблюдательность, умение обобщать, делать выводы.

Рассказ воспитателя: Ранней весной — еще снег вокруг лежит — появляются на проталинах первые желтые цветочки мать-и-мачехи. Показать детям этот цветок поближе, пусть они внимательно рассмотрят его и запомнят. Обратить внимание на стебель.

Примерно через месяц появляются другие желтые цветы — более высокие, крупные и стебель у них совсем не похож на стебель мать-и-мачехи. Это одуванчик. Объяснить детям, в чем разница между этими цветками. У одуванчика к тому же красивые резные листья.

Цветы мать-и-мачехи очень похожи на одуванчики — они такие же желтые. Но с одуванчиком не спутаешь. У одуванчика сначала листья вырастают, а уж потом цветы появляются. А у мать-и-мачехи наоборот.

И только после этого, как отцветут цветы, появятся крупные темно-зелёные листья. Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная, а нижняя, покрыта белым пухом - мягкая и теплая, как бархат. Вот почему и назвали это растение мать - и –мачеха.

О мать-и-мачехи говорят:

И матушка родная, и мачеха злая

Бок о бок живут — через стеночку.

Что есть у мать-и-мачехи? (У мать-и-мачехи есть стебель, лист и цветок)

(Ответы детей сопровождаются показом.)

Скажите, на какой цветок похожа мать – и – мачеха? (На цветы одуванчика)

И у того и у другого растения желтые цветки. И одуванчик и мать-и-мачеха «живые», у них есть корень, который растет в земле, которым они пьют воду и питаются.

Но есть у них и отличия -Какой стебель у одуванчика? одуванчика стебель хрупкий, легко ломается) У одуванчика стебель гладкий, прямой, А внутри пустой – похож на трубочку. А у мать – и – мачехи стебель опущенный, побеги покрыты чешуйками.

Загадки про мать – и - мачеху

На откосе, на лугу,

Босиком на снегу,

Первые цветочки —

Желтые глазочки.

Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать?

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Загадки об одуванчике

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом.

А дунет ветерок —

Остался стебелек.

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Наблюдение 4.«Зачем одуванчик меняет свое платьице?

Цель: расширять и уточнять знания детей об одуванчике, уточнить представления детей о том, как одуванчик размножается, познакомить с семенами одуванчика, развивать слуховое восприятие

(Воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки.) А вот этот цветок совсем не жёлтый. Дети, как вы думаете, это одуванчик?

Читает стихотворение :

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик

Подрастёт- нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое,воздушное.

Ветерком послушное.

Воспитатель: Это тоже одуванчик. Но у него вместо красивого желтого цветочка появились белые пушинки – семена. Ветер дунет неосторожно – облетит одуванчик мой. Подуйте как ветерок – пусть летят пушинки далеко, далеко.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Наблюдение 5Одуванчик – «солнечная аптека».

Цель: рассказать детям о том, что одуванчик – лекарственное растение; познакомить детей с понятием «лекарственные растения» : познакомить детей какие части одуванчика и как используются в медицине, развивать любознательность.

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит одуванчик? Для кого он «полезен»? (дети рассуждают)

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

И не только для людей одуванчики приносят пользу. Давай посмотрим, кто из насекомых приходит в гости к одуванчикам? (воспользоваться лупой). К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Игра «Собери нектар» (физическая культура).

Превратить с помощью волшебных слов ребенка в пчелу:

Два разочка покружись

И в пчелу ты превратись.

Пчела бегает по площадки и собирает нектар с цветков (воображаемые или природный материал – камушки,веточки и др., затем приносит их в улей (например, в ведерко в установленном месте).

Наблюдение 6.«Не губи одуванчик…»

Цель: расширить и уточнить знания об одуванчике; способствовать развитию бережного отношения к живой природе; воспитывать эмоциональный отклик на красоту живого цветка.

Воспитатель: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок».

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу постоял.

(В. Викторов)

Давай не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Лучше давай нарисуем одуванчики. Такие цветы никогда не завянут. (Дети рисуют одуванчик на асфальте цветными мелками)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка Коррекционно – развивающее занятие с детьми 5 -6 лет с тяжёлым нарушением речи на тему: «ПТИЦЫ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА С НАМИ» Составила учитель.

Методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №11о. в» г. Магнитогорска Конкурс «Лучшая методическая разработка» Методическая.

Методическая разработка «Логопедическая тетрадь» Логопедическая тетрадь- это индивидуальная тетрадь с домашними заданиями. В ней содержится вся необходимая информация для родителей и для.

Методическая разработка шагнем навстречу Методическая разработка «Шагнем навстречу. Дайджест для родителей Автор ст. воспитатель Барзданис С. Н. Повышение качества дошкольного образования.

Методическая разработка «Сказкотерапия» Данная работа предназначена для педагогов, специализирующихся в сфере дошкольного образования, как для малышей, так и для дошкольников.

Методическая разработка «Утренняя гимнастика» Сентябрь Комплекс утренней гимнастики № 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы «Наблюдение за рябиной»Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы «Наблюдение за рябиной» Цикл наблюдений за рябиной осенью. Актуальность проблемы. - Недостаточные представления детей о рябине. - Незнание правил экологически грамотного.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в подготовительной группе Наблюдение № 1. «Как можно улучшить условия жизни водной черепахи?» Цель: формирование представлений об условиях жизни обитателей аквариума;.

Методическая разработка «Казачество в ДОУ» Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей Тема: филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Методическая разработка «Мнемотехника» Статья на тему: МНЕМОТЕХНИКА- современная педагогическая технология. Подготовила воспитатель ГБДОУ№82: Кузнецова К. В. Мнемотехника - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка системы непрерывных наблюдений за природным объектом — одуванчиком
Опубликовано: 15 октября 2019 в 10:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка системы непрерывных наблюдений за природным объектом — одуванчиком» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД