Папки-передвижки

Требования к содержанию и уровню математической подготовки детей дошкольного возраста

Юлиана Кожурова Гаврильевна
Требования к содержанию и уровню математической подготовки детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая папка на тему: «Требования к содержанию и уровню математической подготовки детей дошкольного возраста»

Содержание :

3. Требования к содержанию и уровню математической подготовки детей дошкольного возраста.

1. Понятие преемственности в математическом развитии детей ДОУ и школы.

2. Показатели готовности детей к изучению математики в первом классе.

2

Публикация «Требования к содержанию и уровню математической подготовки детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Требования к содержанию и уровню математической подготовки детей дошкольного возраста

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Математика является универсальным методом познании окружающего и предметного мира и ее роль в современной науке постоянно возрастет. Изменение концептуальных подходов к определению содержания и выбору методик обучения математике в школе, широкое использование современных образовательных технологий обусловило и требования к математической подготовке детей дошкольного возраста.

Сегодня «Математика – это больше, чем наука, это – язык». Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность к абстрагированию, общению, способность мыслить анализировать, критиковать. Упражнение математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и ее выражение: порядок, точность, ясность, сжатость: требует выражение интуиции.

3

После принятия ФГОС ДО, основополагающего документа, регламентирующего деятельность дошкольных образовательных организаций, наступил достаточно сложный период. В первую очередь в сложной ситуации оказались воспитатели, которые должны реализовать положения Стандарта и перестроить образовательный процесс в соответствии с целями, задачами, обозначенными в качестве приоритетных в данном документе.

Область «Познавательное развитие» Элементарные математические представления

- предполагает развитие интересов и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания:

- развития воображения и творческой активности:

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объект окружающего мира

Программное содержание раздела «Формирование элементарных математических представлений» должно быть «вплетено» в образовательный процесс и реализовываться через привлекательные виды детской деятельности.

Система обучения в детском саду была построена таким образом, что каждое занятие строго регламентировано по времени, и по месту и по частоте. Дети привыкают воспринимать математику как занятие, которое бывает 1-2 раза в неделю.

Дошкольник всегда должен видеть и воспринимать применяемость своих знаний и умений значимой для него деятельности.

В качестве таковой могут выступать:

1. игра,

2. наблюдение,

3. детское экспериментирование, конструктивная деятельность любых видов,

4. художественно – изобразительная и музыкально – двигательная деятельность,

5. литературно – языковая деятельность, общение, физическая двигательная деятельность и разнообразная трудовая деятельность.

4

ЗАПОМНИТЕ!

Например: при знакомстве с геометрическими фигурами мы обращаем внимание на метрическую структуру каждой из них (наличие сторон, углов, вершин, объема и пр). Зная эти характерные особенности, ребенок сможет отличать геометрические фигуры, правильно их дифференцировать и обобщать по ключевым признакам. С этой целью мы можем предъявлять детям геометрические фигуры не в стандартном общепринятом виде, а со сдвигом оси.

Таким образом, и будут решаться приоритетные задачи непрерывного образования детей.

Вывод: таким образом, можно выделить следующие требования к математическому развитию детей : развитие познавательных интересов; интеллектуального развитие; развитие исследовательской деятельности ребенка; развитие умения анализировать; развитие умения устанавливать ассоциативные связи; развитие логического мышления, а именно умения устанавливать простейшие закономерности; формирование предпосылок учебной деятельности.

5

Понятие преемственности в математическом развитии детей ДОУ и школы

Создание единой системы воспитания и образования подрастающего поколения предусматривает неразрывную связь, логическую преемственность в работе всех звеньев этой системы, в данном случае в детском саду и школе.

Обучение дошкольников как начальное звено образования ориентируется на возможности детей этого возраста, а также на требования современного начального обучения. Оба эти условия определяют содержание, организационные формы, методы и средства обучения.

6

Дети учатся обозначать размеры предметов непосредственно сравнением, а также с помощью измерений условной мерой и линейкой, чертить отрезки определенной длины. Они знакомятся с многоугольниками и их элементами: сторонами, углами, вершинами, должны уметь свободно ориентироваться на листе бумаги, в тетради, книге, во времени и в окружающем пространстве.

Однако современную школу не удовлетворяет формальное усвоение этих знаний и умений. Дальнейшее обучение в школе обычно зависимо от качества усвоенных знаний, их осознанности, гибкости и прочности. Поэтому современная дошкольная дидактика направлена на отработку путей оптимизации обучения с целью повышения этих качеств. Выпускники дошкольных учреждений должны осознанно, с пониманием сути явлений уметь ис­пользовать приобретенные знания и навыки не только в обычной, стереотипной, но и в измененной ситуации, в новых, необычных обстоятельствах (игра, труд).

Одно из главных требований начального обучения к математической подготовке заключается в дальнейшем развитии мышления дошкольников. Математика — это глубоко логическая наука. Введение ребенка даже в начальную элементарную математику абсолютно невозможно без достаточного уровня развития логического мышления.

Таким образом, достижение высокого уровня готовности детей к обучению в школе предусматривает усовершенствование прежде всего содержания, форм и методов учебно-воспитательной работы в детском саду, в частности в обучении их математике.

7

Показатели готовности детей к изучению математики в первом классе

Сформировать готовность к обучению в школе означает создать условия для успешного усвоения детьми учебной программы и нормального вхождения их в ученический коллектив. Одним из важных показателей специальной (математической)готовности является наличие у дошкольников определенных знаний, умений и навыков. Как показывает анализ педагогической работы, уровень усвоения этих знаний, умений и навыков зависит от возраста, индивидуальных особенностей детей, а также от состояния учебно-воспитательного процесса в детском саду.

Для воспитателя подготовительной группы особое значение приобретает выявление этого уровня перед поступлением детей в школу. Этому способствуют индивидуальные беседы, дидактические игры и упражнения с детьми, выполнение ими специальных заданий и т. д. При этом следует ориентироваться на такие показатели:

• объем математических знаний и умений в соответствии с программой воспитания в детском саду;

• качество математических знаний : осознанность, прочность, запоминание, возможность использования их в самостоятельной деятельности;

уровень умений и навыков учебной деятельности;

• степень развития познавательных интересов и способностей;

• особенности развития речи (усвоение математической терминологии);

• положительное отношение к школе и учебной деятельности в целом;

уровень познавательной активности.

8

Уровень усвоения знаний определить легче, чем степень овладения приемами учебной деятельности, тем более степень сформированности познавательных интересов и способностей. В связи с этим, для выделения обще - учебных умений надо подбирать задания попарно: например, первое задание - угадай, расскажи, посчитай, покажи т. п., второе - сравни, объясни, докажи, расскажи и др. Второе задание для Детей сложнее, но именно его выполнение свидетельствует об уровне подготовленности ребенка к школе.

Изучать уровень готовности детей шести - семилетнего воз­раста к обучению в школе можно с помощью как группового, так и индивидуального обследования.

Важный показатель при обследовании— продуктивность внимания (по адаптированным корректурным таблицам, особенности умственного развития и учебной деятельности. Индивидуальное обследование дает возможность воспитателю создать представление об особенностях речи детей, общем уровне знаний и специальной математической подготовке.

Публикации по теме:

Требования к предметному содержанию развивающей ППСТребования к предметному содержанию развивающей ППС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Мастер-класс для родителей, воспитателей по созданию математической сенсорной коробки для детейМастер-класс для родителей, воспитателей по созданию математической сенсорной коробки для детей Мастер-класс проводится с целью развития профессионального самосознания, раскрытия творческого потенциала личности, развития коммуникативной.

Проблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Проблемы подготовки детей к школе в детском садуПроблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.

Стихотворения для детей от 4 до 11 лет для подготовки тематики «Космическое путешествие и мечта» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Современный человек не может не иметь понятия о мире космоса. Понятия начинают.

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.

Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой»Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой» Каждый год в образовательных учреждениях проходит экологическая акция «Покормите птиц зимой». Уже начиная с младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к содержанию и уровню математической подготовки детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 20:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Требования к содержанию и уровню математической подготовки детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлиана Кожурова Гаврильевна (УИ 2426168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД