Наталья Зинькова
Представление участника конкурса «Воспитатели России»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Участник конкурса
Зинькова Наталья Сергеевна
Должность
Воспитатель
Дата рождения
Полный адрес места жительства
Номера контактных (телефонов, адрес электронной почты)
Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение)
высшее педагогическое, Оренбургский государственный педагогический университет
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности)
Общий стаж работы 29 лет,
Наличие наград, званий (если имеется)
Публикация «Представление участника конкурса „Воспитатели России“» размещена в разделах
грамота администрации г. Бугуруслана (2010 г) ,грамота Управления образования г. Бугуруслана (2016 г., диплом победителя 2-степени Всероссийского конкурса «Узнавай-ка» в номинации «Проектная деятельность»(2016 г.)
Наименование образовательной организации (полностью)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»муниципального образования «город Бугуруслан»
Полный адрес организации
субъект РФ
Оренбургская область
индекс
461630
населенный пункт
г. Бугуруслан
улица
Краснознаменная
дом 91а
Федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail.
8(35352) 2-35-00, 2-35-09, e-mail moidetsad4@yandex.ru
Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон)
Мельникова Надежда Борисовна
8(35352)2-35-00
Награды и иные достижения организации
-диплом2-место,городского творческого конкурса «Останови огонь!»(2013 г)
-диплом победителя 2-степени в городской спартакиаде «Малышок»(2014 г.)
-диплом 3-степени за участие в муниципальном смотре - конкурса по патриотическому воспитанию «Помню,горжусь!» (2015г)
Описание
В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно, но всё же есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет- милосердие, первая учительница – самое светлое воспоминание, она и сыграла роль в выборе моей профессии педагога, для меня она была всегда авторитетом во всем : человеком которому доверяла, верила, она питала меня добротой, нравственностью, искренностью, научила как жить в обществе. Но переступив порог детского сада, меня заворожила обстановка и аура детского сада, увидев лица дошколят, поняла - мое место в детском саду. Здесь они больше нуждаются в моем участии. Каждый день приходя в удивительный мир детства, сказки, фантазии, я могу им помочь, защитить, научить любить, радоваться яркому солнцу, ласковому ветерку, теплому дождику, яркому цветку. Я хочу научить моих малышей быть добрее, увереннее в себе, не бояться трудностей, я хочу передать им свои знания, помочь самостоятельно их добывать - но для этого надо каждый день доказывать им свою любовь, отдавать им тепло своего сердца. Глядя в глаза детей, понимаешь, что ты нужна им, они тебя искренне любят, доверяют тебе, ловят каждый твой жест, каждое слово-это и есть награда за твой труд.
Воспитывая детей с раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Самым главным достижением в работе с детьми считаю :дать обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, любящих свою Родину, желающих учиться дальше.
В работе с детьми придерживаюсь принципов:- относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе;-быть рядом с детьми, а не над ними; -я уже взрослая, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они; -стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, их ошибкам отношусь спокойно и стараемся совместно находить способы решения проблем;- я стараюсь слушать и слышать ребё нка: - не быть назойливой. не навязывать свое мнение : у каждого свой мир интересов и увлечений;- больше самостоятельности и права выбора, вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;- помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
Почему я согласилась участвовать в конкурсе? Поднять рейтинг детского сада, повысить самообразование и сломать стереотипное мнение по отношению к маленьким дошкольным учреждениям, о том что там легче работать,чем нежели в центрах развития ребенка или в доу с приоритетным направлением. Хочу возразить в дошкольных учреждениях работают творческие, любящие свое дело педагоги, которые используют в своей работе инновационные методики их работа ничем не отличается от деятельности других учреждений. При современных требованиях к дошкольному образованию, в профессиональной деятельности не обойтись без инновационных педагогических технологий. В своей работе использую такие технологии как: здоровье сберегающие технологии С. Галанова –используется в разных формах в ходе педагогического взаимодействия с ребенком при организации двигательной активности и закаливания, воспитании привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Во время образовательной деятельности, по мере утомляемости детей, провожу динамические паузы, которые могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида деятельности. Так же использую релаксацию –слушаем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы). А на прогулках, в образовательной деятельности в режимных моментах и в свободной деятельности детей провожу подвижные и спортивные игры. Игры подбираю в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Ежедневно после дневного сна провожу динамическую гимнастику, обеспечение эмоционально-психологического благополучия ребенка при организации комфортной психологической среды, совместных игр с детьми и взрослыми, при обеспечении коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.
В свободное время, во второй половине дня, незаметно для ребенка, я организую проблемно-игровые ситуации, коммуникативные игры посредством включения в процесс игровой деятельности. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Мои воспитанники очень любят сказку (сказкотерапия). Сказку могу рассказывать я, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является ребёнок, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Технологии исследовательской деятельности- использую методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности, такие как эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдение, моделирование, опыты, фиксация результатов, «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы, подражание голосам и звукам природы, использование художественного слова, дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, трудовые поручения, действия.
ТРИЗ и РТВ - технологии творчества, направленные на формирование умения ставить и успешно решать творческие задачи,способствуют формированию изобретательских, творческих способностей, которые использую как в образовательной и в свободной деятельности в течении дня. Мною разработана программа «Безопасность и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста»
которая направлена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, владении способностями быть предусмотрительным, обучению детей обеспечивать безопасность своей жизнедеятельности.
Основными особенностями воспитательно-образовательного процесса являются : комплексно - тематическом принципе, форма проведения деятельности для детей – игра;обучение происходит через систему игр-занятий перестраивается на работу с детьми по «событийному» принципу. Критерием того, что данный принцип заработал, является живое, активное, заинтересованное участие ребенка в той или иной проектной деятельности, а не цепочка действий по указанию взрослого. Системность и концентричность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом задач примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования.
Регламентируя воспитательный процесс в детском саду по Федеральным государственными стандартами, на основе которых разработана образовательная программа нашего дошкольного учреждения, в работе с дошколятами я выбираю наиболее востребованный метод-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС направлен на создание оптимальных условий для самореализации подрастающего поколения. Воспитатель не может «вылепить», «сделать» ребенка при пассивном варианте обучения и воспитания. Только при вовлечении школьников в совместную деятельность можно получить желаемый результат, выполнить социальный заказ в полном объеме.
Я считаю, что системно-деятельностный подход является в настоящее время самым подходящим вариантом для учета психологических и умственных особенностей дошкольников. Он в полной мере соответствует тем приоритетам, которые выбраны для модернизации образовательной системы.
Чем же отличается наше время? Наверное, прежде всего насыщенностью событий и быстротой происходящих перемен. Сегодняшняя Россия не хуже и не лучше прежней – просто она другая. Она – часть нового мира, который предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. Воспитание и образование детей не исключение. Поэтому мы должны задуматься над тем, как создать условия для творческого развития ребенка, способного в скором будущем решать задачи, которые сегодня еще даже не сформулированы.
Если меня спросить каким я вижу идеальную образовательную организацию в будущем, то отвечу: заглядывая в завтрашний день образования, хочется сказать об образе детского сада будущего… не современное оборудование должно стать его главным показателем, оно должно лишь быть необходимым условием его существования. Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры – вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться детям. Это обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и детский сад, и ребенка в детском саду. И только после этого можно внести современное оборудование в помощь педагогу.
\Мой подход к работе с детьми
Основная идея, которой руководствуюсь в работы с детьми учить самостоятельно и творчески добывать знания, приобретать умения и навыки. Строю образовательный процесс так, чтобы дети не боялись ошибиться, уверенно и логично высказывать собственное мнение, могли их отстоять.
В группе созданы эмоционально-комфортные условия, что способствует успешному решению воспитательно-образовательных задач и формированию эмоциональной сферы. Предметно-развивающая среда соответствует возрастным особенностям и требованиям программы детского сада. Разделена по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».Развивающая среда мобильна и доступна детям.
Образовательную деятельность я планирую в игровой форме, открываю широкий путь игре, не навязываю детям свои представления, а создаю им условия для высказывания своих представлений. Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а найти свое решение на данную проблему. Основной путь к освоению детьми умений и знаний прокладываю через интерес и мотивацию.
В своей работе использую здоровьесберегающие технологии С. Галанова.
В разных формах в ходе педагогического взаимодействия с ребенком формирую привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Во время образовательной деятельности, по мере утомляемости детей, провожу динамические паузы, которые могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, релоксацию. На прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности детей провожу подвижные и спортивные игры с добавлением вариативности игры. Игры подбираю в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Ежедневно после дневного сна провожу динамическую гимнастику, обеспечиваю эмоционально-психологическое благополучие ребенка при организации комфортной психологической среды. Мои воспитанники очень любят сказку (сказкотерапия). Сказку могу рассказывать я, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является ребёнок, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиком необходимые движения телом (пантомима, рисуют на песке с зеркальным дном
В постановке и решении проблемых вопросов мне помогают методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности, такие как эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдение, моделирование, опыты, фиксация результатов, «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы, подражание голосам и звукам природы, использование художественного слова, дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, трудовые поручения, действия.
Организую проблемно-игровые ситуации, коммуникативные игры посредством включения в процесс игровой деятельности. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием (песок, клей, соль,лепкой (тесто, кварцевый песок).
Особое внимание уделяю охране жизни и здоровья детей. Мною разработана и реализуется программа «Безопасность и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста», которая направлена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, владении способностями быть предусмотрительным, обучению детей обеспечивать безопасность своей жизнедеятельности.
Для эффективного проведения образовательной деятельности и режимных моментов на помощь мне приходят информационно-коммуникативные технологии, а также электронно-образовательные ресурсы.
Рекомендации руководителя.
Ф. И. О. рекомендующего: Мельникова Надежда Борисовна
Место работы, должность: МБДОУ «Детский сад № 4» заведующий МБДОУ «Д/с №4»
Адрес: 461630, Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Краснознамённая 91 «А»
Телефон: 8 (35352) 2-35-00
Электронная почта: moidetsad4@yandex.ru
Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Педагогическую деятельность Наталья Сергеевна Зинькова, воспитатель МБДОУ «Д/с №4» строит в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников и направлена она на обеспечение качества дошкольного образования в развитии, оптимизации здоровья детей, обеспечении охраны и укрепление физического и психического здоровья детей. В результате отмечается высокая посещаемость детей (95%, средняя заболеваемость составляет 1,5%.
Наталья Сергеевна ставит цели и задачи по развитию каждого ребенка, учитывая его интересы, склонности, физические и познавательные возможности, особенности его здоровья.
Систематически повышает свой профессиональный уровень через участие в мероприятиях, проводимых на разных уровнях: в ДОУ, городе, области. Наталья Сергеевна активно делится своим опытом с коллегами, участвует в работе городского методического объединения воспитателей.
Повышает компьютерную грамотность, создавая электронные презентации, транслируя педагогический опыт и общаясь с коллегами в профессиональных сетевых сообществах, на страничках личного сайта воспитателя (https://infourok.ru/user/zinkova-natalya-sergeevna) и т. д.
Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Зинькова Наталья Сергеевна обладает личными качествами, обеспечивающими ее профессиональный успех – она эмоционально устойчива, выдержана в общении с воспитанниками и их родителями, коллегами. Коммуникативные умения Натальи Сергеевны находятся на высоком уровне. Она – творческий воспитатель, с развитым чувством самоконтроля, ответственно относится к своим обязанностям, требовательна к себе и к коллегам, доброжелательна к родителям воспитанников, внимательна к детям.
Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?
Продуктивно использует в работе инновационные педагогические технологии. Такие как: здоровье сберегающие технологии С. Галанова –применяет в разных формах в ходе педагогического взаимодействия с ребенком при организации двигательной активности и закаливания, воспитании привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Незаметно для воспитанников, организует проблемно-игровые ситуации, коммуникативные игры посредством включения в процесс игровой деятельности, в которые входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Использование данных методов способствует сохранению физического и психологического потенциала воспитанников, развитию навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Наталья Сергеевна обладает большим педагогическим потенциалом. У нее огромное стремление участвовать в конкурсных мероприятиях, вносит личный вклад в повышение качества дошкольного образования воспитанников, использует современные технологии работы с родителями, привлекая их к участию в детско-родительских проектах «Ёлочка-краса», «Великое чудо - хлеб», «Огород на участке» и «Огород на подоконнике», «Летние фантазии», «Мой папа -солдат», а так же к участию в жизни группы и ДОУ. Создала информационное поле для родителей: информация, выставки. Результат работы: повышение педагогической компетентности родителей на 42%; вовлеченности родителей в образовательный процесс на 27%; высокий уровень удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования - 93%.
Педагогическую деятельность Наталья Сергеевна строит на основе мониторинга образовательного процесса и индивидуализации дошкольного образования, что служит средством повышения качества, доступности и эффективности системы воспитания и социализации воспитанников.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Реализуя свою профессиональную компетентность, умение импровизировать, в то же время, удерживая важные цели и задачи развития ребенка, Наталья Сергеевна станет педагогом-новатором, создавшим свою систему работы на основе содружества детей и взрослых.
Мельникова Н. Б. ___
Рекомендации
Мы, родители воспитанников подготовительной к школе группы «Веселые ребята» МБДОУ "Детский сад № 4", хотим рассказать о воспитателе наших детей, Зиньковой Наталье Сергеевне. Этот педагог работает с нашими малышами уже на протяжении трёх лет. У некоторых из нас она воспитывала и старших детей. Все ребята очень быстро адаптировались к условиям детского сада, полюбили своего воспитателя и с большим желанием посещают свою группу.
Каждое утро в детском саду наших детей ждет теплая, уютная обстановка. При входе в группу нас встречает заботливая и внимательная воспитательница, которая всегда вежлива и приветлива, коммуникабельна.
О прекрасном отношении к ребятам со стороны воспитателя можно судить по той любви и привязанности со стороны детей, которые видно любому заходящему в группу.
Наталья Сергеевна — творчески работающий, хорошо знающий психологию детей дошкольного возраста, воспитатель и настоящий педагог. К детям всегда относится с большой заботой и пониманием. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству.
Воспитатель старается найти индивидуальный подход в воспитании и обучении для каждого ребенка. Особо хочется отметить объем и разнообразие творческих занятий в нашей группе. Здесь нет отбора по принципу: талантлив или нет. Все дети учатся создавать «шедевры творчества». В раздевалке группы постоянно вывешиваются работы наших детей, выставляются детские поделки, поводятся конкурсы поделок совместно с родителями,встречи с интересными людьми, вовлекает нас в исследовательскую деятельность. Дети получают необходимые знания и развитие, потом удивляют родителей дома своими способностями. Также там присутствует полезная и интересная информация для родителей: как растут и развиваются наши детки, какие занятия в течение дня у них проводятся и чем они питаются.
Всегда актуальную и полезную информацию Наталья Сергеевна предоставляет нам на собраниях, в семейных гостиных которые четко спланированы. Ни один родитель не уходит с собрания с вопросами.
Исходя из всего вышеизложенного, мы считаем, что Наталья Сергеевна —достойный кандидат на победу в конкурсе. Уверены, что у этого педагога впереди немало творческих и педагогических побед.
За время пребывания в садике у наших детей значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему-то. Они с каждым днём становятся гораздо увереннее в себе, любознательнее, дружнее.
Очень важно, что с ранних лет наши малыши встретились с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. Зинькова Наталья Сергеевна смогла создать в группе дружный детский коллектив, сплотила родительское сообщество. И хочется сказать ей за это большое спасибо!
Родительский коллектив подготовительной к школе группы «Веселые ребята» МБДОУ "Детский сад № 4".
№ Фамилия, Имя, Отчество родителя роспись
1
2 (таблица с фамилиями родителей и их росписью)
3
Титульный лист
III Всероссийский конкурс
«Воспитатели России»
(фото участника)
Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации
«Верность профессии»
Бугуруслан,2019г