Папки-передвижки

Подборка сенсомоторных игр для детей с РАС

Виктория Усова
Подборка сенсомоторных игр для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с расстройством аутистического спектра имеют ряд особенностей, определяющих специфику их поведения и в целом взаимодействия с миром, а именно: устойчивые нарушения коммуникации (ребенку трудно устанавливать контакт, строить какое-то взаимодействие с окружающими, сложно понимать эмоциональные реакции других людей, нарушения способности к имитации и подражанию, склонность к застреванию (зацикливанию) на эмоционально значимом действии (повторение фраз из мультиков, хождение по кругу и т. п.). Как один из инструментов для решения подобного рода проблем мы можем использовать в своей работе сенсомоторные игры.

Публикация «Подборка сенсомоторных игр для детей с РАС» размещена в разделах

Сенсомоторная игра — тип игровой деятельности, в основе которой лежит получение ребенком ощущений различной модальности (зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные, тактильные, проприоцептивные). Кроме очевидной задачи развития в виде расширения сенсорного опыта, формирования сенсорных эталонов, данные игры позволяют установить контакт с ребенком (зрительный, вербальный, формировать простейшие навыки подражания, планирования действий, развивать способность к переключению внимания, снизить эмоциональное напряжение.

Ниже приведены простые сенсомоторные игры, направленные на решение поставленных выше задач.

1. «Одеяло»

Необходимые материалы: мягкий плед.

Полетело одеяло,

(размахиваем одеялом)

сейчас кого-то (подставляем имя ребенка) мы поймаем!

(накинуть одеяло на ребенка, обнять, погладить).

Основное ощущение: тактильное. Способствует формированию эмоционального контакта с ребенком, игровой мотивации (игра в «догонялки» с одеялом). Дополняем игру вопросом: «Хочешь еще поиграть? - да!» (формируем навык согласия (киваем, говорим «да»).

2. «Парус»

Необходимые материалы: мягкий плед.

Дует ветер,

(размахиваем одеялом, создаем «ветер»)

парус летит

(отпускаем одеяло, накрываем ребенка с головой)

Основное ощущение: тактильное. Позволяет снизить эмоциональное напряжение.

3. «Черепаха»

Необходимые материалы: подушка / кресло-подушка.

Черепаха дом несла,

(шевелим подушкой как будто черепаха идет)

Шла, шла и спать легла!

(кладем подушку на ребенка — на спину, на ножки — немного прижимаем. Спрашиваем: где спит черепаха? Давай её будить! -Эй)

Основное ощущение: проприоцептивное. Способствует формированию схемы тела, снижению эмоционального напряжения.

4. «Качка».

Необходимые материалы: кресло-подушка.

Покачались, покачались,

(стоим напротив ребенка, держимся за руки, качаемся вправо-влево, переступая с ноги на ногу)

Бах! - упали (роняем ребенка в подушку) и поднялись!

(помогаем встать).

Основное ощущение: вестибулярное. Способствует развитию подражания.

5. «Шалтай-болтай»

Необходимые материалы: фитбол.

Шалтай-болтай сидел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне!

(ребенок лежит на животе на фитболе, держим его за руки, катаем на мяче вперед-назад, смотрим в глаза)

Основное ощущение: проприоцептивное. Способствует развитию зрительного контакта, развитию интереса к лицу другого человека).

6. «Путешественник»

Необходимые материалы: мягкие модули и сенсорные коврики для дороги путешественника.

Путешествовать идем топ-топ-топ-топ,

Поскорей домой придем!

(проходим полосу препятствий, наступая на мягкие модули и сенсорные коврики)

Основные ощущения: вестибулярные и тактильные. Способствует развитию координации, планирования действий, подражания.

7. «Прятки в горохе»

Необходимые материалы: большая емкость (таз или коробка, наполненная горохом (или другим материалом — каштаны, мелкая крупа, синтепон и т. п., маленькие игрушки (1-5).

Раз, два, три, четыре, пять!

Приходи скорей искать!

(прячем игрушки в горохе, ребенок их ищет).

Основное ощущение: тактильное. Способствует развитию мелкой моторики, развитию игровой мотивации.

8. «Музыканты»

Необходимые материалы: музыкальные инструменты, запись музыки (спокойной и ритмичной — ориентироваться на настроение ребенка).

Основное ощущение: слуховое. Способствует развитию подражания, снижению эмоционального напряжения, развитию совместных действий.

Играем вместе на музыкальных инструментах под включенную мелодию (или поем сами).

9. «Ароматные коробочки»

Необходимые материалы: небольшие пластиковые коробочки с крышками, наполненные предметами с ярко выраженным запахом (палочки корицы, перец горошком, бадьян и т. п., а также кусочками ваты, пропитанной ароматическим/эфирным маслом.

Предлагаем ребенку открывать коробочки и нюхать содержимое.

Основное ощущение: обонятельное. Позволяет снизить эмоциональное напряжение, переключить внимание с активной двигательной деятельности.

10. «Дождь»

Необходимые материалы: плед, мячики из сухого бассейна.

Раз, два, три!

(на плед положить мячики, держимся за края пледа, вместе с ребенком плед раскачиваем)

Дождик приходи!

(подбрасываем мячики вверх, они рассыпаются вокруг).

Основное ощущение: зрительное. Способствует снижению эмоционального напряжения, развитию подражания.

Автор публикации:
Подборка сенсомоторных игр для детей с РАС
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 20:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка сенсомоторных игр для детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Усова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД