Степаненко Елена Александровна
Картотека русских народных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека русских народных игр
«Вот сидит лохматый пес»
Взрослый берет собачку – игрушку, садится на стульчик,
закрывает мордочку собачки ладошками и произносит
слова: «Вот сидит лохматый пес, в лапки свой укутал нос.
Тихо, смирно он сидит, то ли дремлет, то ли спит?
Подойдем, его разбудим и посмотрим, что же будет».
На последние слова дети медленно подходят, трогают
собачку (будят). Собачка в руках взрослого просыпается,
Публикация «Картотека русских народных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Темочки
гавкает и догоняет детей. Дети бегут в другую сторону.
Не следует слишком пугать малышей, но в, то, же время
нужно создать ощущение опасности. Когда малыши
освоят правила этой игры, можно переходить ко второму
варианту.
«Я по полю шла»
Дети стоят свободно. Взрослый предлагает одному из
детей взять в руки 2 камушка разного цвета
(например, розовый и голубой). На слова: «я по полю
шла (шёл) и два камушка нашла (нашёл, розовый и
голубой (взрослый помогает ребенку ходить между
детьми.
На слова: «Угадай-ка, где какой?», ведущий ребенок
подходит к одному из детей и предлагает угадать цвет
камушка. В этом возрасте детям важен процесс игры,
поэтому на цвет они внимания обращают мало, берут
камушки и начинают играть по очереди.
«Кот и мыши»
Взрослый произносит слова: «Кот «Мурлыка» лег
поспать, отдохнуть и подремать (кот-ребенок
ложится на пол, ну а мышки тут плясать, прыгать,
бегать и пищать»
Остальные дети прыгают, хлопают в ладошки,
топают ножками, пищат.
Взрослый произносит слова: - «Расшумелись – вот
беда! Разбудили мы кота, мыши - непоседы
разбегайтесь кто куда, кот бежит по следу».
«Воронята»
Дети- воронята сидят на стульчике, расставленные
полукругом. Дети «спят» (закрываю глазки, склонив голову
на руки со сложенными ладошками.
Взрослый говорит: - «Воронята крепко спят, все по
гнездышкам сидят, а проснуться на заре, будут каркать во
дворе»
«Воронята» просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-
кар», затем «летают» - бегают по комнате, размахивая
разведенными в стороны руками – «крыльями».
Взрослый: - «Полетели – полетели, воронята полетели «Кар,
кар»,
Вышла тетя на дорожку, воронятам сыплет крошки (выходит
на середину и «сыплет» крошки). «Воронята» садятся на
корточки и «клюют» (стучат пальчиками по полу) – тук,
тук. «Тузик по двору гулял, вороняток испугал (берет игрушку
– собачку и догоняет убегающих детей «воронят»).
«Зайки»
Дети сидят на корточках по кругу. Взрослый говорит
и показывает движения
(взрослый поднимает руки над головой, шевелит
ими). Дети подражают его движениям и повторяют за
ним слова. «Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно
сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо
лапочки погреть (Встают, взрослый и дети хлопают в
ладошки и повторяют две последние строчки)
«Зайке холодно сидеть, надо зайке поскакать (все
прыгают на одном месте, повторяя последние слова)
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Зайку волк
испугал, зайка прыг и убежал» (взрослый рычит, дети
разбегаются врассыпную).
Подвижные игры для
младшей группы
«Крылья самолета и мягкая
подушка»
Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все
суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов
пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не
опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка
опуститься, а локтям, кистям и пальцам — пассивно
согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.
«Где позвонили?»
Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек.
Ход: Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего,
который становится в центре круга. По сигналу водящий
закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из
детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не
открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда
доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый
говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто
позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий
ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого
водящего.
Методические указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно
следить, чтобы водящий во время игры не открывал
глаза. Указывая направление звука, водящий
поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук.
Звонить надо не очень громко.
«Муравьи»
По хлопку педагога дети начинают хаотически
двигаться по залу, не сталкиваясь с другими
детьми и стараясь все время заполнять
свободное пространство.
«Пирамида и быстрота»
Оборудование: пирамида из 5 — 6
колец.
На столике пирамида из 5 — 6
колец. Первый играющий подходит
к столику и разбирает пирамиду.
Следующий участник собирает ее.
Так продолжается до тех пор, пока
не сыграют все дети.
При повторе игры участники
меняются местами: кто разбирал
пирамиду, теперь собирает ее, и
наоборот.
Примечание. Если пирамида
собрана неправильно — играющий
ошибся, он еще раз выполняет
задание.