Шаброва Наталья
Метод обучения Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Метод обучения Монтессори, разработанный Марией Монтессори, представляет собой ориентированный на ребенка образовательный подход, основанный на научных наблюдениях за детьми.
Мария Монтессори (итальянское произношение: [maria montessri]; 31 августа 1870 года - 6 мая 1952 года) была итальянским врачом и педагогом, наиболее известной своей философией образования, которая носит ее имя, и ее сочинения по научной педагогике. В раннем возрасте Монтессори преодолела гендерные барьеры и ожидания, когда она поступила в классы в техникуме для мальчиков, надеясь стать инженером. Вскоре у нее изменилось мнение, и она начала медицинскую школу в университете Рима, где она закончила - с отличием - в 1896 году. Ее метод обучения сегодня используется во многих государственных и частных школах по всему миру.
Публикация «Метод обучения Монтессори» размещена в разделах
Метод Монтессори был использован более 100 лет во многих частях мира. Данный метод рассматривает ребенка как человека, который естественно стремится к знаниям и способен начать обучение в благоприятной, вдумчиво подготовленной учебной среде. Он пытается развивать детей физически, социально, эмоционально и познавательно.
Обучение делится на следующие уровни:
Программы для младенцев и малышей
Классы Монтессори для детей до трех лет подразделяются на несколько категорий с использованием ряда терминов. Нидо, по-итальянски «гнездо», обслуживает небольшое количество детей от двух до четырнадцати месяцев или когда ребенок уверенно гуляет. «Сообщество маленьких детей» обслуживает большее количество детей в возрасте от одного года до 2,5 или 3 лет. В обеих средах особое внимание уделяется материалам и видам деятельности, рассчитанным на размер и способности детей, возможности развивать движение и мероприятия, направленные на развитие независимости. Развитие независимости в туалете, как правило, также подчеркивается. Некоторые школы также предлагают классы «Родитель-младенец», в которых родители участвуют со своими очень маленькими детьми.
Дошкольный и детский сад
Классы Монтессори для детей от 2,5 или 3 до 6 лет часто называют «Детскими домами». Этот уровень также называют «Начальным». Типичная классная комната обслуживает от 20 до 30 детей в смешанных возрастных группах, укомплектованных полностью подготовленными учителями и помощниками. Классные комнаты, как правило, оборудованы столами и стульями для детей, расставленными по отдельности или в небольших группах, с материалами для занятий на полках для детей по всей комнате.
Начальные классные комнаты
Классные комнаты начальной школы обычно обслуживают группы от 6 до 9 лет и от 9 до 12 лет, также используются группы от 6 до 12 лет. Уроки, как правило, преподносятся небольшим группам детей, которые затем могут самостоятельно выполнять самостоятельную работу в соответствии с интересами и личной ответственностью. Педагоги Монтессори дают междисциплинарные уроки, изучая предметы от биологии и истории до богословия, которые они называют «великими уроками».
Средняя и старшая школа
Монтессори-образование для этого уровня менее развито, чем программы для детей младшего возраста. Монтессори не разработала программу подготовки учителей или подробный план обучения для подростков в течение своей жизни. Тем не менее, ряд школ распространил свои программы для младших детей до уровня средней школы и средней школы. Кроме того, несколько организаций Монтессори разработали курсы подготовки или ориентации для учителей, и в отношении плана обучения складывается слабый консенсус. Многие Монтессори-школы для подростков 12–18 лет расположены в сельской местности.
Учебное время на всех уровнях разделено на блоки рабочего времени по три часа. Подобного рода обучение предстает как конструктивистская или «открытая» модель, в которой учащиеся изучают концепции, работая с материалами, а не с помощью прямого обучения.
Специализированные учебные материалы, разработанные Монтессори и ее сотрудниками, часто делались из натуральных, эстетических материалов, таких как дерево, а не пластик. Также была продумана среда, в которой материалы для работы были организованы по предметной области, в пределах досягаемости для ребенка, и имели соответствующий размер. Педагогами-воспитателями разрешалась свобода передвижения в классе. Обученный учитель Монтессори, имеет большой опыт в наблюдении индивидуальных особенностей ребенка, его тенденций, врожденных талантов и способностей.
Монтессори-образование распространилось в Соединенных Штатах к 1912 году и стало широко известно в образовательных и популярных публикациях. Образование Монтессори также распространилось по всему миру, включая Юго-Восточную Азию и Индию, где Мария Монтессори была во время Второй мировой войны.