Коротеева Лариса Максимовна
Метод «Ковролинография» в развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека:
- познавательная активность,
- речь,
- доверие к миру,
- уверенность в себе,
- доброжелательное отношение к людям,
- творческие возможности.
Одним из направлений раннего развития является:
- развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка
- сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ведётся параллельно с работой, направленной на развитие моторики и координации движений.
Публикация «Метод „Ковролинография“ в развитии детей раннего возраста» размещена в разделах
Ковролинограф – это ковролиновое полотно, прибитое к стене и оформленное деревянной рамкой.
Важнейшие направления ковролинографии с детьми раннего возраста это
- расширение представлений детей об окружающем мире, а именно – предметный и природный мир;
- формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;
- обучение способам обследования предметов, умению различать их, выполнять сложные глазомерные действия.
Дидактическая игра: "Машины”
Цель: соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами.
Игровое действие:
1. Дети подбирают колеса по цвету.
2. Прокати семью на машине.
3. Посади животных в машину.
Дидактическая игра: ”Деревья. Времена года. ”[/b
Цель: закреплять основные признаки времени года, основные цвета; развитие мелкой моторики.
Игровое действие:
1. Собрать дерево из частей (ствол, крона).
2. Прикрепить листочки заданного цвета к осеннему дереву.
3. Пристегнуть снежинки к зимнему дереву.
Дидактическая игра: ”Половинки”
Цель: Формировать умение детей находить и называть фрукты и овощи, сравнивать предметы по величине, закрепить умение составлять целое из двух половинок.
Дидактическая игра: ”Фрукты, овощи”
Цель: закреплять умение группировать по месту произрастания овощей и фруктов (грядка, дерево, основные цвета; развивать мелкую моторику.
Игровое действие:
1. Крепить яблоки и груши в соответствии с цветом
Группировать растения по месту их произрастания
3. Разложить овощи и фрукты по корзинкам
(большая и маленькая).
Дидиктическая игра «Угадай кто спрятался»
Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее.