Наталья Коновалова
Метеоплощадка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Метеоплощадка.
Метеоплощадка является важным элементом экологической тропы. Она должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.
Метеослужба в детском саду должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовывать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.
Публикация «Метеоплощадка в детском саду» размещена в разделах
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми. кто такой школы не прошел …»
Дошкольники – прирожденные исследователи.
Во многих работах отечественных педагогов (Панько, Усова) говорится о необходимости включения дошкольника в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами могли обнаруживать все новые и новые свойства и различия. Одним словом необходимо представления детям возможности приобретать знания самостоятельно. В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования и его активное внедрение в практику работы детского дошкольного учреждения.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Жажда впечатлений, желание детей самостоятельно исследовать мир вокруг, заставляет педагогов искать новые методы организации детского экспериментирования. Педагогический коллектив пришел к выводу, что развивать у дошкольников умение экспериментировать, наблюдать, можно доступными средствами : наблюдая за погодой и природными явлениями.
Решив стать метеоролагами, на территории детского корпуса ДОГ малыша установлена метеоплощадка.
Основное оборудование метеоплощадки – это
1. Флюгер – он показывает откуда дует ветер, или куда дует ветер.
2. Ветряной рукав- позволяет определять силу ветра.
3. Термометр служит для определения температуры воздуха.
4. Наблюдение за снежным покровом состоит из измерения его высоты. Для ежедневных наблюдений высоты снежного покрова применяется СНЕГОМЕРНАЯ РЕЙКА. На рейке на лицевой стороне есть шкала в сантиметрах.
5. Стенд магнитно-маркетный для фиксирования каких либо результатов.
6. Барометр- отмечает перемены происходящие в воздухе. Напоминает часы. Конечно барометр не предсказывает погоду – он отмечает перемены, происходящие в воздухе.
7. Солнечные часы- показывают время. И высаженные цветы барометры.
8. А также есть ВИЗУАЛИЗАТОР ПОГОДЫ- на нем мы выставляем погоду.
9. Осадкомер- показывает точный уровень дождя, снега, града. Также
Показание этого прибора дополняют детские знания о видах осадков понятием об их интенсивности.
10. При помощи ЛОВЦА ОБЛАКОВ и хорошего настроения, можно даже в январе «Выйти на охоту». Познакомить детей с высокими облаками из крохотных льдинок. Поверьте, небо в «перьях» запомнится на всю жизнь.
11. Мерзометр и гололедный станок- может определять если гололед на улице, морозно на улице или нет.
Ежедневно, во время прогулки, мы с детьми проводим наблюдения за погодой. Данные заносим в специально разработанный календарь наблюдения условными знаками. В конце месяца чертится шкала. Мы вместе с детьми анализируем результаты, делаем выводы. : Какая погода была в течении месяца, сезона. Как она менялась, Сколько дней было ясных, пасмурных, дождливых…. Или снежных, ветренных, морозных.
В живой природе наблюдаем за переменами происходящими с деревьями. кустарниками, травами по сезонам, обсуждаем, почему меняется состояние растительности, какие изменения происходят в жизни животных, насекомых.
В начале каждого месяца знакомим детей с народным календарем: названием месяца, народными приметами. Такой подход позволяет приобщить детей к народной культуре, народной мудрости. народному опыту, а это воспитывает уважение к предкам. Вот например:
Октябрь.
Приметы. Осенний утренний иней – к сухой и ясной погоде.
К 5-му октября лист березы не опал, снег ляжет поздно.
У белки цвет шерсти изменился – к морозной зиме.
Наш предполагаемый результат- это умение детьми снимать показания с приборов, составление детьми прогноза погоды.
Наша цель:
- учить детей определять погоду, составлять прогноз погоды, используя для этого специальные приборы.
- учить использовать прогноз погоды в деятельности.
Задачи:
1. Формирование элементарных экологических знаний и представлений через прогнозирование.
2. развитие экологического мышления в процессе проведения элементарных опытов.
3. Развитие понимания взаимосвязей мира растений и животных.
4. Дать знания о растениях, помогающих человеку определять погоду.
Наблюдения и исследовательская деятельность на метеостанции помогают детям получать естественно научные знания, дети самостоятельно объясняют явления неживой природы.
В ходе наблюдений дети приобретают практический опыт, берут на себя роль взрослых, ученых.
И в заключении я хочу сказать очень хорошие слова педагога философа Иоганна Гербарта
«То, что изучается с удовольствием, изучается скоро и основательно усваивается»