Надежда парилова
Метеорологическая станция (метеоплощадка) на участке детского сада. Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Как дети подобрели, а у меня вернулся интерес к работе
Я вправду хотела быть воспитательницей, и после окончания педагогического колледжа пришла работать в детский садик. Но через три года любовь к своему делу куда-то улетучилась, и я впала в эмоциональный коматоз.
Как говорят, у меня наступило «профессиональное выгорание».
Хотелось чего-то необычного и яркого, но креативить самой силы уже есть не всегда. Опираюсь на идеи с форумов, а чтобы самой придумать нечто свеженькое и похвастаться перед коллегами — это редко получается.
Публикация «Метеорологическая станция (метеоплощадка) на участке детского сада, Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Оформление детских садов
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На автопилоте я перемещалась между комнатой нашей группы и уличной площадкой, успевая уследить за толпой сорванцов. Я как инспектор ДПС — регулирую их движение, но эмоционального вовлечения в процесс у меня нет.
А однажды вообще загрустила, увидев по выходу из ворот детсада как мальчик из моей группы шуганул кошку. И я подумала, неужели мы зря рассказывали им как надо беречь и любить нашу природу.
И здесь заведующая воодушевленно сообщила — скоро у нас появится метеоплощадка.
Что это такое и с чем ее едят, я не знала. Посмотрела в интернете, вроде интересно, но немного напугало. Новое всегда вызывает сомнения, а нужно ли нам это, что мы с этим делать будем. Неохота было изучать и разбираться, ведь там много прибамбасов — я насчитала около 20 штук.
Благо, нам прислали методички, и мы всем коллективом по очереди стали читать.
Мой гуманитарный мозг поначалу сопротивлялся и дымился, но я разобралась что к чему. Дали еще программу занятий на метеоплощадке : как организовать там учебные эксперименты, в какой форме это всё можно проводить.
Мы привыкли к интеллектуальным играм в комнате, и, конечно, перспектива выйти на улицу и проводить там какие-то климатологические измерения немного смущала меня. Понравится ли детям, увлечет ли их это? Я не знала до последнего момента, как наша требовательная публика встретит это нововведение.
И вот наступил «день икс» — нам привезли и установили метеоплощадку.
С виду выглядит необычно — даже территория преобразилась. И мы зашли. Я уже знала что нужно делать и как работают эти приборы, и мы с ребятами с первых минут втянулись в изучение.
Я сама испытала детский восторг, когда своими глазами увидела как измерять время по гномому солнечных часов. Здесь всё любопытно: куда поворачивается флюгер, что показывают барометр и термогигрометр.
В последующие дни мы с детьми не вылезали оттуда. Посадили семена в горшочки и засыпали в кормушку для птиц питательную смесь, которую я притащила из зоомагазина. Записывали данные погоды на стенде и в дневник наблюдений.
Впервые за долгое время я присутствовала здесь и сейчас, а не размышляла сколько всего ещё надо сделать на работе и по дому. Казалось бы, простейшие измерения, но на свежем воздухе этим очень интересно заниматься.
Как будто от интеллектуальных занятий на улице мозг пробуждается. И действительно пробуждается.
Ко мне стали приходить свежие идеи по другим вопросам и мероприятиям. Да хоть как сделать новый стенд. Я начала генерировать креативные решения, появилось чем поделиться с коллегами, которые так долго снабжали меня своими наработками.
Прошло три месяца с тех пор, как у нас появилась собственная метеорологическая станция. Теперь мы не разбегаемся врассыпную, а бодрым пионерским шагом идем исследовать окружающую среду. Уверена, и зимой мы тоже не соскучимся, ведь мы еще не опробовали мерзлометр и не мерили снежный покров.
А на днях ко мне подошли четверо детишек с вопросом «А чем кормить кошек, которые живут не дома, а на улице?». И меня осенило, что не зря мы так плотно занялись экологическим воспитанием.