Марина Богданова
Оформление участка «Детская метеоплощадка в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленький ребенок познает мир, проживая в нем каждое мгновение как первооткрыватель или путешественник. Ему интересно все вокруг, ему хочется все попробовать и узнать. Это любопытство и любознательность необходимо всячески поддерживать и развивать, потому что только стремление к познанию нового является залогом успешного обучения. «Громадное количество знаний и умений, приобретаемых в этом возрастном периоде, усваивается мгновенно, фиксируется навечно, до конца жизни и теряются в последнюю очередь при старении» (А. В. Запорожец).
Поэтому очень важно создать для малыша условия, в которых он сможет получать качественные знания об окружающем его мире,
Публикация «Оформление участка „Детская метеоплощадка в ДОУ“» размещена в разделах
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» сентябрь 2018
Детское экспериментирование в дошкольном образовании уже давно не новинка. Педагоги, стремящиеся развивать в детях познавательную активность, мышление, память используют эту замечательную педагогическую технологию в своей деятельности. В дошкольном возрасте детская опытно-экспериментальная деятельность используется на занятиях, на прогулке и в свободной деятельности.
Одним из главных видов работы маленьких исследователей является наблюдение за природными явлениями. Смена времен года, изменения погоды, осадки, ветер - все это замечают малыши. Но для того чтобы полученные знания о явлениях природы получили систематичность, осмысленность, необходимо проводить данные наблюдения постоянно. Простая прогулка на участке не даст требуемых результатов. Но специально оборудованная площадка - уголок для наблюдения за погодой - принесет немалую пользу юным ученым.
Мини-метеоплощадка в детском саду имеет своей целью научить детей самостоятельно проводить наблюдения в природе, фиксировать результаты наблюдений, а главное делать выводы и находить ответы на вопросы.
В нашем детском саду метеоплощадка создана из обычных предметов и детских игрушек. Флюгер сделан из больших пластиковых стаканов, закрепленных на скрещенных деревянных спицах. Чем сильнее дует ветер, тем быстрее вращается конструкция. Цветные ленточки, висящие на специальном стенде, легко отклоняются в сторону от малейшего ветерка. Чем сильнее ветер, тем выше поднимается "радуга". Таким образом малыши могут определить силу ветра, его направление.
Под большой термометр можно подложить лист бумаги и отметить маркером уровень температуры во время прогулки. Если делать такие отметки каждый день, а потом соединить точки линией, то получится температурный график, а дети смогут рассказать об изменении погоды (тепло-холодно).
Немаловажным "прибором" для наблюдений за осадками являются детские ведра : в них попадает дождевая вода, снег, шарики града. Линейкой или специальной палочкой можно измерить высоту выпавших осадков в ведерке, а значит установить силу дождя или снегопада. Кроме того, ведерко является еще и экспериментальным объектом. В них можно увидеть, как тает снег или замерзает вода. А если занести ведерко со снегом в помещении, то еще и определить объем талой воды.
Не все понятия о погоде можно объяснить дошкольникам на словах, даже используя специальные приборы трудно объяснить такое понятие как "влажность" или "давление". Дети не умеют пользоваться барометром. Зато на метеоплощадке есть природные "барометры" - еловые и сосновые шишки. При изменении влажности воздуха их чешуйки то приоткрываются, то наоборот закрываются. Маленькие наблюдатели очень любят замечать такие изменения.
Еще одним "прибором" метеоплощадки являются солнечные часы. По тени от солнца дети определяют солнечно или пасмурно, как высоко находится солнце. Тень можно отметить на земле камушками в начале прогулки, а в ее конце определить куда она сдвинулась и сделать вывод о движении Земли.
Все наблюдения дети фиксируют (зарисовывают) на специальных листах бумаги маркерами или фломастерами.
Кроме того, в зоне метеоплощадки проводятся опыты и эксперименты с водой, песком, ветром, снегом и т. д. Метеоплощадка действует круглый год. Часто можно наблюдать, как малыши останавливаются возле нее с родителями и рассказывают о том, что они увидели сегодня.