Приложение МААМ

Место сказкотерапии в системе коррекции детской тревожности и страхов

Юлия Веретенникова
Место сказкотерапии в системе коррекции детской тревожности и страхов
▼ Скачать + Заказать документы

Место сказкотерапии в системе коррекции детской тревожности и страхов.

Беспокойство, тревога, страх – неотъемлемые эмоциональные проявления психической жизни каждого человека, как радость, восхищение или гнев.

Причины, по которым у дошкольников могут возникать страх и тревожность, довольно разнообразны и могут быть связанны как с эмоциональным состоянием детей, так и с особенностями развития личности ребенка.

Публикация «Место сказкотерапии в системе коррекции детской тревожности и страхов» размещена в разделах

Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, которые вызывают повышенную тревогу. Младшие дошкольники чаще всего боятся темноты, возможной разлуки с мамой, У детей постарше тревогу может провоцировать страх воображаемых существ или вымышленных персонажей.

Ученые различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство личности. Личностная тревожность представляет собой склонность безопасные ситуации воспринимать, как носящие в себе угрозу.

Ситуативная же тревожность обычно возникает как реакция на конкретную ситуацию, объективно угрожающую человеку.

Причин тревожности у дошкольников может быть много, начиная от чрезмерной гиперопеки родителей, заканчивая плохой приспособляемостью к окружающей действительности.

Механизм тревожности заключается в том, что ребенок находится в постоянном ожидании каких – либо неприятностей, он ждет, что с ним должно случиться что – то плохое.

От состояния тревожности следует отличать состояние страха.

Страх – это острое эмоциональное состояние, которое проявляется в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной опасностью.

Коррекция детской тревожности и страхов может осуществляться различными методами: игротерапией, арттерапией, песокотерапией, и т. д. Однако, анализируя различные методы, мы можем сказать, что использование сказкотерапии в коррекции детской тревожности и страхов особенно актуально, поскольку сказка в своих символах, преподносит ребенку модели поведения в эмоционально сложных для него ситуациях. Сказкотерапия является самым древним психолого-педагогическим методом. Знания о мире и жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались.

Уникальность сказки в ее доступности, как для ребенка, так и для психолога. Специалист всегда может при необходимости написать персонализированную сказку для одного конкретного малыша, учитывающею его индивидуально-психологические особенности.

Однако, при написании сказки, необходимо учитывать, что ребенок не должен чувствовать смущение или вину за свое поведение, он просто слушает сказку, где замысел сопряжен с реальностью, ребенок анализирует услышанное, узнаёт что - то новое, размышляет, сравнивает свою модель поведения с предложенной и уже самостоятельно выбирает варианты решения существующих проблем.

Используя сказки, психологи ведут продуктивную коррекционную работу в борьбе с детской тревожностью и страхами, поскольку сказкотерапия не только обладает большой привлекательностью и ценностью, но также является универсальным и очень доступным методом.

Пример персонализированной сказки в борьбе со страхом сказочных существ.

Ваня очень любил слушать сказки и просил маму с папой каждый вечер перед сном читать ему новую книгу. Ваня сладко засыпал и во сне ему снились сказочные герои. Ему снилось, как он покоряет морские просторы с капитаном Врунгелем, как летает вместе с Карлсоном, путешествует по сказочной стране с Алисой и проказничает вместе с Эмилем.

Но как то ночью за окном разыгралась непогода, шел проливной дождь, дул шквалистый ветер. Ваня никак не мог уснуть, ему все казалось, что кто – то пытается забраться в его комнату. За окном грянул гром и Ваня решил, что это страшный великан, спускается с неба по бобовому стеблю, потом сверкнула молния, и Ваня подумал, что это змей Горыныч дышит огненным пламенем. Капли дождя стучали по стеклу, и мальчику показалось, что это баба яга пытается открыть окно. Ваня с головой залез под одеяло и стал дрожать от страха.

Но вскоре Ваня уснул и приснилось ему, что попал он в сказочную страну. Шагает Ваня по дорожке, вдруг видит избушку на курьих ножках, а перед ней сидит баба яга. Испугался Ваня, но увидел что она плачет. Подошел он к бабе Яге и спрашивает:

- Почему вы плачите?

- Все меня бояться, отвечает баба яга.

- Конечно, отвечает Ваня, ведь ты злая и ешь добрых молодцев.

- Не правда все это, говорит баба яга, это люди все придумали, чтоб непослушных детей пугать.

- А что и про Бармалея и про змея Горыныча, тоже не правда.

- Нет конечно, - говорит баба яга, Бармалей вообще раньше воспитателем работал и очень детей любит. А змей Горыныч огнем дышит потому что в детстве зажигалку проглотил, а так он кроликов разводит и шиншилл разных.

Засмеялся Ваня и сказал бабе яге

- Не волнуйся, я всем - всем расскажу, какие вы добрые, и никто вас бояться больше не будет.

- Спасибо тебе мальчик большое, - заулыбалась баба яга.

С тех пор Ваня никогда не боялся сказочных героев, а если видел, что другие дети боятся, всегда их успокаивал и рассказывал, какие они на самом деле все добрые и хорошие.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая программа коррекции страхов Психологическая коррекция страхов является важным этапом в реализации мер помощи ребенку. Последовательно изучив проблему возникновения.

«Волшебный сон». Конспект занятия по профилактике тревожности и страхов в условиях сенсорной комнаты«Волшебный сон». Конспект занятия по профилактике тревожности и страхов в условиях сенсорной комнаты Цель: снижение эмоционального напряжения через взаимодействие с предметами страха. Задачи: • Создание благоприятной атмосферы на занятии.

Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетическоговоспитания дошкольников. Она активизирует ребенка,.

Консультация для педагогов «Социально-культурный аспект детской агрессивности, ее причины и методы психологической коррекции» Консультация для педагогов: «Социально-культурный аспект детской агрессивности, ее причины и методы психологической коррекции.» Педагог-психолог.

Консультация «Способы коррекции страхов у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Способы коррекции страхов у детей дошкольного возраста» Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного.

Мастер-класс «Коррекция страхов посредством сказкотерапии» Мастер-класс. Тема: «Коррекция страхов посредством сказкотерапии». Обратите внимание на экран (фото: взрослые и дети, испытывающие чувство.

Не место красит человека, а человек место.Не место красит человека, а человек место. Не так давно я устроилась работать в детский сад воспитателем. Закончив университет, началась моя педагогическая деятельность. Сколько мыслей,.

Подвижные игры и их место в системе физического воспитания дошкольников Потребность у детей-дошкольников в двигательной активности колоссальна, движение – физиологическая потребность для них. Через движение ребенок.

Сказкотерапия как метод профилактики и коррекции детских страхов Сказкотерапия как метод профилактики и коррекции детских страхов. О роли и значении сказки в формировании положительных качеств характера.

Консультация «Снижение тревожности и преодоление страхов у детей как средство укрепления их психологического здоровья» Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально – экономического, духовно – нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Место сказкотерапии в системе коррекции детской тревожности и страхов
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 15:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Место сказкотерапии в системе коррекции детской тревожности и страхов» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Веретенникова (УИ 1208440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД