Наталья Дубель
Консультация для педагогов ДОУ «Место музыкального воспитания в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Место музыкального воспитания в развитии детей дошкольного возраста.
Издавна музыка признавалась важным средством формирования
личностных качеств человека, его духовного мира.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие, формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом выполнимо в последствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее почувствовать.
Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых разных стопах. Даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека : музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие человека, а может быть, уже формирует его вкусы и предпочтения.
В первые месяцы жизни малыш реагирует на характер музыки. Важно уже в раннем дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, мнения, побудить сопереживать музыке.
Постепенно дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности : восприятия исполнительства (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах, творчества, музыкально-образовательной деятельности (получая общие сведения о музыке как виде искусства, а также специальные знания о способах, приемах исполнительства).
Восприятие является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях.
Сведения о музыке также делаются в опоре на «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей. Но и все виды музыкальной деятельности могут служить средствами его развития.
Необходимо развивать в детях все лучшее, что заложено от природы, на основе разнообразных природных задатках развить общие и специальные способности, склонности к каким-либо видам музыкальной деятельности.
Основными задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста являются следующие задачи:
- развить музыкальные и творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности, учитывая возможности ребенка;
- сформировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.
Понятие «культура» не имеет однозначного толкования. В самом широком смысле под культурой понимается то, что создано людьми в процессе их деятельности.
Выделяют духовную, материальную и художественную культуры.
Уровень овладения человеком опытом культурного наследия определяется его природными задатками, воспитанием и образованием, поэтому многие современные педагогические концепции строятся на формировании личности через культуру – воспитание человека, который способен ценить, творчески усваивать, сохранять и преумножать ценности родной и мировой культуры.
Музыкальная культура является частью художественной культуры, а через нее – воздействие на формирование личности в целом является ядром педагогической концепции Д. Б. Кобалевского.
Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является музыкально-эстетическое сознание, которое формируется во всех видах музыкальной деятельности при овладении определенными знаниями, умениями и навыками.