Наталья Кузина
Месячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месячник пожарной безопасности в подготовительной к
школе группе
Д/с №52
Воспитатель КУЗИНА Н Н
2017 год
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание и сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Публикация «Месячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Целью месячника является необходимость донести до сознания взрослых (родителей, законных представителей детей, что от того насколько внимательно они будут относиться к своим детям, следить за ними, не оставлять одних без присмотра, соблюдать требования пожарной безопасности, зависит, будет ли у их детей будущее. И здесь речь идет не только о гражданах, относящихся к так называемой «группе риска», но и о вполне благополучных семьях.
Задачи работы с детьми по формированию правил пожарной безопасности :
- развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности;
- научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с диспетчером по телефону (четко знать и называть свой адрес);
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
- продолжать знакомить детей с огнем и его свойствами;
- продолжать знакомство со средствами пожаротушения, с видами пожарной техники;
- продолжать знакомить детей с профессией пожарных, воспитывать уважение к их труду, профессиональным качествам;
- формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
- формировать стремление быть сильными и смелыми; воспитывать желание оказывать помощь другим людям.
В рамках месячника по пожарной безопасности, в подготовительной к школе группе «Путешественники» были проведены ряд следующих мероприятий, включающих в себя разнообразные виды деятельности с детьми.
Беседы:
- «Пожарная безопасность дома»;
- «Чем опасен огонь в лесу»; «пожароопасные предметы»;
- «Профессия – пожарный»;
Конспект беседы
Название конспекта: «Важная профессия - пожарный»
Тема: Знакомство детей с профессией.
Время на беседу: 25 минут
Возраст: подготовительная группа
Задачи:
1. Развивающие:
- Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности.
2. Образовательные:
- Расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы).
- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Предварительная работа:
чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных : сказка «Кошкин дом», «Пожарные собаки», рассматривание иллюстраций о пожаре, беседы о поведении при пожаре,
Описание беседы.
Воспитатель: Мы ребята с вами много читали и узнавали на занятиях о правильном поведении дома, а также о том, как себя вести при пожаре
Воспитатель: Дети, почему же так важна профессия пожарного?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так- то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри помещения находится человек. Работа пожарных важна для людей.
Какими должны быть пожарные?
Дети: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.
Воспитатель: Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.
Воспитатель: А во что одеты пожарные?
Дети: У пожарных есть специальные костюмы и каски, противогазы.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?
Дети: Насос, пожарные рукава со стволами, противогазы, огнетушители.
Воспитатель: Работа команды пожарных слаженная и четкая. Выполнять ее надо по правилам, чтобы не подвести друг друга.
- «Огонь – друг, огонь – враг».
Рассматривание альбома «Пожарная техника»;
Работа с плакатами:
- «Правила пожарной безопасности»;
- «Знаки пожарной безопасности»;
- «Внимание! Пожароопасные предметы»;
- «Правила поведения при пожаре».
Изобразительная деятельность:
- рисование «Тили бом загорелся кошкин дом»
Аппликация «Пожарная машина»;
Лепка из пластилина
Чтение художественной литературы
- Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;
- В. Житков «В дыму»;
- Т. Нуждина «История спички»;
- И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»;
- И. Гурина «Сказка про пожар» и др.
Подвижные игры,
- «Лови – бросай, сразу отвечай!»;
- «Огонь – вода».
Буклеты по пожарной безопасности;
Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить:
• Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;
• Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине;
• Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
• Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;
Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;
• Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;
Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежании засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.
Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время!
И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают "яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.
Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл!
Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает!
Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!
Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!
Загадки для детей
Беда! Беда! Беда! Беда!
Бегите все скорей сюда!
Кругом и огонь, и дым, и угар.
В соседней квартире случился. пожар.
У машины синий глаз
Вдруг включился ярко.
Как завоет, завизжит,
Пропустить вперед велит.
Кто б из вас сейчас сказал,
Как зовется тот сигнал?
(Сирена.)
С огнем бороться мы должны.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
(Пожарные.)
Она о тесный домик свой
Лишь почесалась головой.
И сразу - словно не жила -
Сгорела, бедная, дотла.
(Спичка.)
Рекомендация для родителей по Пожарной безопасности
«БЕЗОПАСНОСТЬ
В ВАШЕМ ДОМЕ»
Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности"
-