Венера Сабитова
Месячник по пожарной безопасности (фотоотчёт)
▼ Скачать
Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Публикация «Месячник по пожарной безопасности (фотоотчёт)» размещена в разделах
С 1 по 31 апреля в нашем детском саду проходит месячник по пожарной безопасности. Главная цель: пропаганда противопожарных знаний среди детей, предупреждение пожаров от детских игр и шалостей с огнем, повышение эффективности работы по обучению детей правилам пожарной безопасности.
Работа с детьми в рамках месячника включила в себя разнообразные формы работы и мероприятия:
- рассматривание плакатов, иллюстраций по тематике пожарной безопасности;
- комплексные занятия «Огонь — друг или враг?», «Важная профессия – пожарный», «Если начался пожар», «Предметы, требующие осторожного обращения»;
- дидактические игры «Что пригодится при пожаре?», «Огнеопасные предметы», «Опасно – безопасно», «Электроприборы», «Собери картинку» и т. д.
-
- беседы с воспитанниками «Как не попасть в беду?», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»
- чтение художественной литературы воспитанникам (К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Г. Лебедева «Пожарная машина», «Как пожарная собачка девочку спасла» и т. д. ;
-отгадывание загадок на противопожарную тематику;
- выставка детских рисунков «Пожар»;
- настольные и сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные»;
- игровые ситуации «Пожар в квартире», «Не играй со спичками — это опасно!» ;
- развлечение с театром «Бум» на пожарную тему «Чтобы не было пожара»;
Вся работа с детьми осуществляется в тесном контакте с родителями воспитанников. Для них в родительских уголках была представлена соответствующая информация:
-консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Причины пожара», и т. д. ;
- папка-передвижка «Огонь – друг, огонь - враг»;
- памятка «Правила поведения с электроприборами», «Детям о пожарной безопасности», «Пожар в квартире» и т. д.
Была организована выставка работ воспитанников и родителей «Огонь - друг, огонь-враг».
В нашей группе мною был оформлен уголок по пожарной безопасности.
В заключение отмечу, что необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.