МААМ-картинки

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности «Если вдруг возник пожар»

Ирина Бельская
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности «Если вдруг возник пожар»
▼ Скачать + Заказать документы

Месячник по пожарной безопасности.

Месячник по пожарной безопасности. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности «Если вдруг возник пожар

Цель: Воспитывать уважение к героическому труду пожарных. Обучать детей правильным действиям при эвакуации с места пожара. Закрепить знания о правилах противопожарной безопасности, полученные ранее. Формировать у детей чувство опасности огня и дыма.

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности „Если вдруг возник пожар“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение литературных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, чтобы в нашей жизни не возник пожар.

Отгадайте загадки:

Красный язык из окошка бежит, кто его

коснется, тот обожжется. (Огонь)

Красный бык стоит, дрожит,

А черный, на небо бежит. (Огонь и дым)

Все сжигает, ничего за собой не оставляет. (Огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Пожар)

Верно, огонь, пожар. А чем опасен пожар?

(высокая температура, сильное задымление, быстрое распространение огня - все это может привести к гибели людей).

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ребята, а какие самые основные причины возникновения пожара?

(неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, детская шалость с огнем, спичками).

Сейчас я буду читать вам стихи-вопросы, а вы, если так не делаете, то молчите, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны!

1) Кто из вас, завидев дым, набирает «01»?

2) Кто бежит из вас с ведром заливать Кошкин дом?

3) Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над газом?

4) Признавайтесь, ребятишки,

Кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке

Огонечек аленький.

Смотришь, спичка-невеличка,

А пожар не маленький.

5) Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

6) Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

7) Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел.

8) Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Молодцы, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Ведь пожар легче предупредить, чем потушить.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить

Послушайте пословицы:

«Не шути с огнем – обожжешься!

«Спичка – не игрушка, огонь – не забава»,

«Чтобы с пламенем бороться умело,

Надо знать пожарное дело

Ребята, какие вы знаете средства пожаротушения?

(огнетушители, песок, вода, кошма).

А что такое кошма?

Среди средств тушения возгораний одним из наиболее простых и недорогих является кошма противопожарная. Ее накидывают на горящий объект, перекрывают поступление кислорода, и огонь гаснет. Некоторые виды пожара тушить водой запрещено, поэтому кошка становится важным инструментом в борьбе с пламенем на начальных стадиях.

Игра «Скажи правильно»

- Ребята, вот слово огнетушитель.

Как вы думаете, из каких двух слов получилось это одно слово? Верно,

огонь и тушить.

- А слово пожароопасный?

Верно, пожар и опасный (опасность).

Дидактическая игра «Уточним правила»

Но если все-таки случится пожар, мы должны знать, что нужно делать и как себя вести.

Возник пожар.

Звони по«01»и выходи быстро из дома.

Можно пользоваться лифтом во время пожара?

Ни в коем случае нельзя.

Если огонь не дает возможности выйти из дома?

То выходи на балкон, к окну и подавай знаки о помощи.

Прятаться под диван и шкафы нельзя.

Комната сильно задымлена.

Закрой нос и рот мокрой тканью, ползи к выходу.

Загорелась одежда.

Остановись, падай, катись.

Правила, пожарные без запинки знайте,

Правила, пожарные строго… соблюдайте!

-А сейчас предлагаю поиграть с мячом. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу мяч и называть слова, которые относятся к пожарной тематике 9огонь, костёр, дым, спички, искра, пожарные и т. д.)

Дети, я вам прочту стихотворение, а вы послушайте и скажите, о людях, какой профессии в них говорится.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера. (пожарных) дел.

Воспитатель показывает картинку с изображением пожарных.

Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии, их труде. С давних времён огонь был помощником человека - возле него грелись, варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, только огонь специально заключен внутри - так он не может принести вреда человеку. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.

Огонь наш друг, но не всегда,

Бывает и от него беда.

Ребята, а вы знаете, как раньше пожарные узнавали о пожаре? В городах на самом высоком месте строилась каланча - наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде.

Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.

Теперь не надо каланчи, звони по телефону,

И о пожаре сообщи, ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин-

пожарный номер- 01.

Пожарники днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда готовы и стоят в гараже.

Сменяясь, в верхнем этаже, пожарные сидят

А их машины в гараже мотором в дверь глядят

Чуть только ночью или днём

Дадут сигнал тревоги.

Лихой отряд борцов с огнём

Несётся по дороге.

В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими. Ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.

Полыхает дом! Кошмар!

Укротит она пожар.

В места огнеопасные,

Летит машина красная! (пожарная машина).

Предлагаю вам нарисовать главную помощницу пожарных – пожарную машину (дети рисуют машину).

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Беседа по ОБЖ «Если в доме начался пожар» Программное содержание. Формировать умение у детей не теряться в экстренной ситуации, действовать активно, быстро и решительно. Развивать.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле —.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?»Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи: 1. Учить детей правилам.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности «Если вдруг возник пожар»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 16:07
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности «Если вдруг возник пожар»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бельская (УИ 317112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД