Татьяна Скрягина
Мероприятие в рамках работы с родителями «Отцовство — твой самый главный жизненный проект»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие в рамках работы с родителями.
Тема: «Отцовство - твой самый главный жизненный проект».
Основные цели: Приобщение родителей к активному участию в воспитании, обучении, развитию собственного ребенка, используя современные подходы, технологии, методы и приемы (системно - деятельностный подход, технологию «Ситуация»).
Участники: Родители (папы воспитанников)
Форма проведения: Семинар – практикум
Публикация «Мероприятие в рамках работы с родителями „Отцовство — твой самый главный жизненный проект“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Дидактические материалы: заставка плана мероприятия «Регламентированная дискуссия ««Отцовство-твой самый главный жизненный проект». Песня «Папа может все что угодно» Автор текста: Танич М. композитор: Шаинский В. к песне сделан видеоряд из семейных фотографий. Ролик социальной рекламы «Отцовство – твой главный жизненный проект, А. Белый», видеоролик «Мой папа…»с записью интервью детей. Плакат «Как подготовить ребенка к проигрышу», лозунги «Отцовство - твой самый главный жизненный проект», «Стать отцом совсем легко, быть отцом, напротив, трудно)», заповеди отцов. Выставка изделий руками родителей, заготовки для практических заданий.
Оборудование: телевизор, мольберт, магнитная доска.
Краткая аннотация к работе : Основной целью семинара – практикума является: привлечение пап к активному участию в жизни своего ребенка в воспитании и обучении. Семинар-практикум состоит из 6 частей. В первой части пап ввели в ситуацию, замотивировали на активное общение (показали видеоролик социальной рекламы «Отцовство – твой главный жизненный проект, А. Белый, прослушали первый куплет из песни «Папа может все что угодно», разобрали с родителями плакат «Как подготовить ребенка к проигрышу». Были предложены папам игры «Закончи предложение», «Составь предложение из двух частей», в конце семинара родители просмотрели интервью с детьми «За что я люблю папу». Весь семинар-практикум был выстроен по логике технологии «Ситуация»
Ход мероприятия:
1. Мотивация к деятельности
В: Здравствуйте, уважаемые папы! Мы рады очередной встрече с Вами. Нашу встречу я хотела бы начать со стихотворения «Папа». Олега Бундур.
В: А сейчас попрошу ваше внимание перевести на экран телевизора и посмотреть видеоролик «Отцовство - твой самый главный жизненный проект, А. Белый».
Уважаемые папы, вы уже поняли, что наш с вами разговор сегодня пойдет о вашей роли в развитии вашего ребенка
Итак, тема нашей дискуссии: «Отцовство - твой самый главный жизненный проект»
В: Прошу прослушать куплет из известной песни «Папа может…» сл. Музыка
Звучит первый куплет из песни «Папа может все что угодно» Автор текста: Танич М. композитор: Шаинский В. (Прослушивая песню, родители просматривают видеоряд из семейных фотографий).
В: Уважаемые папы, обратите внимание на слова песни «Папа можем быть всем угодно, только мамой, только мамой не может быть». Выскажите, пожалуйста, свое мнение, свою точку зрения на эти утверждения?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в проблемном действии.
В: обобщает ответы родителей (пап)
В: Обобщение. Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребёнка лаской и добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - это забота отца. Пример: «Сын, ведь мы с тобой мужчины»,- тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик моментально встаёт по примеру отца. Маленький ребё нок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен. Главное тут - не опоздать.
Только при близком общении у ребёнка на всю жизнь отложится в сознании, что отец всё может, всё умеет.
В: Продолжаем дискуссию на тему отцовства. В дошкольном возрасте одним из важных мотивов деятельности является - соревновательный. Ваши дети очень любят играть в игры соревновательного характера. Где они не только выигрывают, но и проигрывают.
(играете ли вы с детьми, в какие игры играете - ответы родителей)
3. Выявление места и причины затруднения
А как ваши дети реагируют на проигрыш? (ответы родителей)
Итог: Да, действительно в результате проигрыша дети испытывают разочарование. Реакция на проигрыш конечно у детей разная: слезы, сжимаются кулаки, поддергиваются губы, сердитое лицо, ребенок уходит от группы играющих детей, потеря интереса к игре и др.
Вы, родители, чтобы не огорчать ребенка уступаете ему победу – пусть порадуется. Но вне дома всегда найдется тот, кто будет сильнее, проворнее и сообразительнее.
Побеждать — естественное желание человека, оно помогает добиваться успеха. К сожалению, жизнь состоит не только из побед и достижений, и чтобы поражение не стало поводом опускать руки, ребенка к неудачам надо готовить.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
В: прошу ваше внимание перевести на плакат.
Работа с плакатом «Как подготовить ребенка к проигрышу»
- Быть примером.
- Позволять ошибаться
- Радоваться любым достижениям.
- Хвалить за успехи.
- Всегда поддерживать.
- Не шутить над проигрышем.
- Учить уважать чужую победу.
Выделяем затруднение (проблемы, и пробуем разобраться в них.
5. Реализация построенного проекта.
Задания родителям (папам) по плакату (выслушать все точки зрения по обсуждаемому пункту).
После каждого сделать вывод. Наиболее интересные высказывания и мысли пап обсудить.
6. Первичное закрепление
В: подводит итог, дает советы папам:
-находите и приводите примеры «успеха вашим детям»;
-рассказывайте о «поражениях» разных людей, кумиров ваших детей, показывая путь к успеху;
- смотрите фильмы, мультфильмы, передачи, в которых рассматриваются подобного рода ситуации, где герои сначала проигрывают, а потом помогаем им стать психологически выносливее, а значит, и счастливее! И ваше мнение, и ваш совет для наших мальчиков, и девочек является очень важным.
В: а в чем видите вы сами свой долг, свою роль воспитании ребенка, каким вы хотите видеть своего ребенка и что для этого необходимо сделать.
Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»
- Отец - это. (глава семейства, опора, кормилец и защитник.)
- Мой отцовский долг заключается (состоит (передать вам ценное знание, которое всю жизнь будет помогать вам и станет луч, забота и попечение о том, чтобы вырастить своё потомство.)
- Мне сложно - выслушать терпеливо и внимательно проблему
- Я бы хотел, чтобы моя дочь (сын…выросла хорошим человеком.
- На мой взгляд, в воспитание наших детей необходимо ввести…
- На мой взгляд, в воспитание наших детей как в детском саду, так и в семье не хватает…
-Чему бы могли научить детей нашей группы…
Если ответ удовлетворяет родителей (пап, они поднимают флажок «красного цвета», кто не согласен, или есть другой вариант «желтый».
Заслушиваются другие варианты.
Выделяют самое сложное, но важное предложение выделяют в нем затруднение (с помощью флажков) для большинства пап и разбирают его вместе.
В: отец формирует у ребенка способность к инициативе и противостоянию агрессивному поведению.
- оценка отцом интеллектуальных достижений ребенка более значима для него, чем их оценка матерью
-отцы поощряют процесс отделения ребенка от матери и тем самым ускоряют адаптацию к социальным условиям
- отец «всемогущ и неуязвим», он может все в глазах ребенка, рядом с отцом у ребенка пропадает страх.
6. Самостоятльная работа с самопроверкой.
В: Ваши высказывания, интересны, правильны, перспективны.
В: Следующая игра «Составь предложение из 2-х частей».
Перед вами на столах полоски, красного и синего цвета. На полосках красного цвета, начало предложения, а на полосках синего цвета - конец предложения. Необходимо соединить 2 части вместе и проверить результат (сверить с правильными предложениями на телеэкране).
В вместе с участниками игры выделяют наиболее сложные и разбирают их в группе.
8. Включение в систему знаний.
В: а сейчас предлагаю посмотреть видео ролик, интервью с вашими детьми, о том, за что они вас любят и во что они с вами любят заниматься и что они от вас хотят (просмотр видео ролика)
9. Рефлексия учебной деятельности
-Понравился ли вам семинар-практикум?
-Что нового почерпнули для себя из сегодняшней работы?
-Интересна ли вам такая форма работы.
Участники (папы) высказывают свое мнение о семинаре-практикуме, предлагают темы для дальнейших встреч.
В: благодарит всех за участие и откровенность.
Комментарии к сценарию. Сценарий разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО, технологий «Ситуация». Предполагает высокую активность родителей (пап) за счет разнообразия используемых методов и приемов: художественное слово, актуальные вопросы, игры, плакат, практические задания, телепанель. Проводилось в группе ДОУ. Длительность семинара-практикума 45 мин.
Использовались следующие источники:
Л. Г. Петерсон, И. А. Лыкова Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», - М. ;- Бином. -Лаборатория знаний. -2018.-351с. ;
Л. Г. Петерсон, Л. Э. Абдулина. Образовательная технология «Ситуация» /Методические рекомендации к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» - М. ;- Бином. - Лаборатория знаний. -2018.-С. 30-42
Рекомендации по взаимодействию с семьей. Васюкова Н. Е, Коломийченко Л. В, Лыкова И. А, Ушакова О. С. и др. /Методические рекомендации к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» - М. ; - Бином. - Лаборатория знаний. -2018.-С. 98-101;170-176;202; 246-248;267-2269.
Материалы вебинаров, консультаций, совещаний.
Статья «Учим ребенка проигрывать» Автор: Екатерина Демурия, психолог, автор интернет-проекта для женщин «Настоящая мама»
Сайты:
https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/uchim-rebenka-proigryvat/
https://www.youtube.com/watch?v=QBQzWmPPzbU