Ольга Серкова
Мероприятие с родителями «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие с родителями
орма проведения: детско-родительская гостиная.
Задачи: воспитывать уважение к друг другу, к старшим, к посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности, повысить интерес и инициативу в подготовке и организации мероприятий «детско –родительской гостиной».
Публикация «Мероприятие с родителями „Волшебные слова“» размещена в разделах
Материал и оборудование: 2 мольберта,фломастеры, куклы для кукольного спектакля, шапочки зверей для инсценировки, 2 мяча, стол, запись песни «Буратино».
Ход мероприятия:
Организационный момент - дети заходят в музыкальный зал, родители уже находятся в зале, сидят полукругом. Воспитатель предлагает располож -иться детям напротив родителей.
-Ребята, когда вы пришли в детский сад, как вы приветствовали друг друга?
Стук в дверь. Приходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! (Приходят к детям, дети здороваются).
Ой,ребята сколько у вас разных игрушек в группе,коробочек, кукол!А вот и карандаши, и краски,и пластилин есть. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают?
Дети: Да, разрешают.
Буратино: Везет же вам ребята! Как здорово, когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. А Мальвина такая вредная, мне ничего не дает. Я у нее хотел краски взять, а она мне их не дает.
Воспитатель: Буратино,а как ты думаешь,почему Мальвина не захотела тебе краски дать?
Буратино: Ой, ну что тут думать-то! Она, наверное, думает, что я носом буду рисовать. Но не, не дождется, я теперь знаю, что носом рисовать нельзя.
Воспитатель: Ах, Буратино, Буратино! Дело тут совсем в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Мальвины просил?
Буратино: Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу рисовать»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски просил?
Дети: Нет, не правильно.
Буратино: Как это не правильно? Все я правильно просил? Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал: «Дайте мне краски! Я хочу!
Воспитатель: Да, Буратино, что-то ты не то делаешь. Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись Буратино с нами. Сейчас ребята тебе помогут. Сиди, Буратино, тихо, слушай внимательно, не вертись.
Дети садятся в круг, Буратино вместе с ними.
Воспитатель: Ребята, вспомните, с каким рассказом В. Осеевой мы познакомились недавно?
Дети: С рассказом «Волшебное слово».
Буратино: А что это за слово такое? А разве есть такое?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, о каком слове идет речь в рассказе?
Дети: О слове «пожалуйста».
Воспитатель: Вспомните, как это слово нужно говорить?
Дети: Тихим голосом и глядя в глаза.
Буратино: Так просто! И после этого Мальвина даст мне краски?
Дети: Конечно, даст.
Буратино: Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь всегда буду говорить только Мальвине.
Воспитатель: Подожди, Буратино, мы что-то тебя не поняли. Ты что-же, слово «пожалуйста» будешь говорить только Мальвине?
Буратино: Да, а кому же еще говорить? Только ей одной. Но зато она мне все игрушки свои давать будет.
Воспитатель: Эх, Буратино, Буратино! Ничего – то ты не понял. Ребята подскажите Буратино, кому еще можно говорить «пожалуйста».
Дети: Маме, папе, друзьям, воспитателям, бабушке и т. д., всем людям, кому захочешь.
Воспитатель: А теперь давайте потренируемся. Представим следующие ситуации. Марат, ты пришел вечером домой из детского сада и тебе так хочется, чтобы мама прочитала тебе сказку. Как ты маму попросишь? (ответы детей)
Воспитатель: Карина, ты прибежала к бабушке на кухню, а бабушка печет пирожки. Тебе так захотелось пирожка. Как ты попросишь? (Ответы детей).
Воспитатель: Автобус качнуло перед остановкой, и Ксюша нечаянно наступила на ногу впереди стоящей женщине. Ксюша, как ты извинишься?
Ответы детей, если дети затрудняются воспитатель и родители помогают.
Воспитатель: Буратино, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Мальвине.
Буратино: Садись, Буратино, ты получишь ответ на свой вопрос, когда послушаешь рассказ В. А. Сухомлинского «Для чего говорят «спасибо»?»
Чтение рассказа. После чтения дети высказывают свои мысли.
Воспитатель: Ребята, волшебных слов очень много и поэтому я предлагаю вам уважаемые родители вместе со своими детьми создать ромашку из вежливых слов. Посмотрите, вот тут на ковре лежат лепестки, на них написаны вежливые слова,вы должны подбежать и прочитать своему ребенку вежливое слово, потом при помощи клея прикрепить его на серединку ромашки. Правило: слова не должны повторятся. (Выстраиваются две команды, команда мальчиков и команда девочек вместе с родителями.)
Воспитатель (зачитывает слова с ромашек.) Вот видишь, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?
Буратино. Да, очень много. Да ведь можно запутаться, когда какое слово можно говорить.
Воспитатель. Для этого мы потренируемся. Слушай, Буратино, внимательно. Мы ложимся спать. Что скажет Миша? Мы сели завтракать. Что после скажет Лена? К нам пришли гости. Что скажет Дима? Нам сделали подарок. Что после завтрака скажет Аня? Вот видишь, Буратино, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться волшебными словами. А теперь поиграем.
Психогимнастика «Два друга». Мальчики обыгрывают ситуацию без слов, выражая чувства и эмоции мимикой, жестами.
Жили два друга. Настало лето и им пришлось расстаться. Рома остался в городе, а Миша уехал отдыхать. Скучно друг без друга! Прошел целый месяц… И вдруг Миша видит: из автобуса выходит его друг. Как же они обрадовались!
Воспитатель. Мы разыграли эту ситуацию без слов, как много ситуаций, как много ситуаций, когда волшебные слова нам необходимы. Чем больше человек знает волшебных слов, тем он добрее, честнее, вежливее, приятнее в общении. Ребята, а давайте вместе с родителями нарисуем доброго и воспитанного человека. (Родители рисуют своего, а дети создают свой образ). Все происходит в виде эстафеты.
Буратино. Ой, ребята, я совсем забыл. Я хотел рассказать вам одну историю,
которая приключилась в театре. Слушайте (показ кукольного спектакля.)
Однажды Мальвина подарила куклам Маше и Даше по воздушному шару (синий и зеленый). Маша (из-за ширмы появляется веселая кукла) была так рада,взяла шар и убежала.
Буратино. Ребята, что забыла сделать Маша.
Дети. Поблагодарить Мальвину, сказать «спасибо».
Буратино. Да, ребята, обязательно надо благодарить тех, кто сделал что-то доброе.
А вот и Даша (Появляется грустная кукла.). Ей Мальвина тоже подарила шар, но Даша расстроилась,даже рот скривила. Вот-вот заплачет. Она позавидовала Маше, что у нее зеленый шар.
Буратино. Ребята, что самое главное забыла Даша?
Дети. Поблагодарить Мальвину за подарок.
Воспитатель. Да, ребята, не надо забывать говорить слова благодарности.
Есть одна хорошая пословица : «Ласковое слово не трудно молвить». Давайте ее выучим и ты, Буратино, учи. И самое главное,волшебные слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда эти слова будут волшебными. А сейчас нашим родителям мы покажем небольшую сценку
«Вежливые слова» (Э. Машковская)
Ведущий: Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Кассир: Приходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?
Еж: Мне, поближе плохо вижу вот…
СПАСИБО! Ну пойду!
Ведущий: Говорит овечка.
Овечка : Мне одно местечко! Вот мое…
БЛАГОДАРЮ - доброе словечко.
Ведущий. А вот и утка.
Утка. Кряк! Целый ряд для меня и для утят!
Ведущий: И прокрякала утка
ДОБРОЕ УТРО!
Прискакал олень.
Олень. ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое пожалуйста!
Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков
Ворвался «косолапый», отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайку пожилого…
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: Мне билет!
Кассир: Нет! Нет!
Не стучите - мой ответ!
Не рычите - мой совет!
Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.
Буратино: Ребята что же делать «косолапому?»
(Дети называют вежливые слова).
Воспитатель. Сегодня мы свами говорили много волшебных слов. А сейчас давайте запишем их. У нас есть дерево. Мы сейчас запишем волшебные слова (родители помогут и прикрепим на наше дерево, и оно станет волшебным. Если кто забудет волшебное слова, дерево подскажет.
Буратино. Ребята,как вы мне помогли! Я хочу подарить вам подарки и спеть с вами песню «Буратино».
(Дети вместе с Буратино поют и танцуют.)
Затем Буратино детям дарят разноцветные фломастеры, колпачки, они благодарят.