Бурцева Светлана
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» в средней группе «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее,
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,
обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности, воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним.
Оборудование: кукла Буратино, мяч, карточки с «волшебными словами».
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Заучивание пословиц о доброте. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Словарная работа : волшебное слово, пожалуйста, вежливый, культурный.
Индивидуальная работа: Павлик, Марина, Кирилл – упражнять в употреблении вежливых слов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, когда вы пришли сегодня в детский сад, как вы приветствовали друг друга? (привет, здорово, а как приветствовали взрослых? (здравствуйте, доброе утро).
Стук в дверь. Появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Ой, ребята, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол. И что играть со всем этим разрешается?
Дети: Да, разрешается.
Буратино: Везет же вам, ребята! Как здорово, когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить. А Мальвина, такая вредная, мне ничего не дает.
Воспитатель: Ах, Буратино, скажи нам с ребятами, как ты игрушки у Мальвины просишь?
Буратино: Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу поиграть»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Буратино игрушки просил?
Дети: Нет, неправильно.
Воспитатель: Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись Буратино, с нами, сейчас ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, вспомните, с каким рассказом В. Осеевой мы недавно познакомились?
Дети: С рассказом «Волшебное слово»
Воспитатель: Ребята, о каком слове идет речь в рассказе?
Дети: О слове «пожалуйста»
Воспитатель: Вспомните, как это слово надо говорить?
Дети: Тихим голосом и глядя прямо в глаза.
Буратино: Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь всегда буду говорить только Мальвине.
Воспитатель: Эх, Буратино. Ничего-то ты не понял. Ребята, подскажите, кому еще можно говорить «пожалуйста»
Дети: Маме, папе, бабушке, воспитателям, всем людям, кому захочешь.
Воспитатель: А теперь давайте представим следующие ситуации.
Воспитатель: Артем (обращение к ребенку, ты пришел вечером домой из детского сада и тебе так хочется, чтобы мама прочитала тебе сказку. Как ты попросишь маму?
Артем: Мамочка, прочитай мне пожалуйста, сказку.
Воспитатель: Мариночка, ты прибежала к бабушке на кухню, а бабушка печет пирожки, тебе так захотелось пирожка. Что ты скажешь бабушке?
Марина: Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком.
Воспитатель: Саша нечаянно наступил в автобусе на ногу женщине. Саша как ты поступишь в этой ситуации?
Саша: Попрошу прощения, скажу, простите меня, пожалуйста.
Воспитатель: Буратино, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо» нужно говорить всем.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, волшебных слов много. Давайте поиграем в игру, я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово.
Воспитатель: Вот видишь, Буратино, как много волшебных слов, ты их запомнил?
А чтобы не запутаться, когда какое слово нужно говорить, для этого мы потренируемся. Слушай внимательно и запоминай.
- Мы пришли утром в детский сад, что скажем?
- Мы ложимся спать, что скажем?
- К нам пришли гости?
- Нам подарили подарок?
- Мы уходим домой из детского сада?
Вот видишь, Буратино, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться вежливыми словами. Чем больше человек знает таких слов, тем он добрее, честнее, вежливее, культурнее.
Есть одна хорошая пословица «Вежливости открываются все двери». Давайте ее выучим, и ты Буратино запомни. И самое главное, «волшебные слова» надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда эти слова будут волшебные.
Буратино: Ребята, как вы мне помогли, спасибо. (уходит)
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили много волшебных слов. А, чтобы не забыть, мы прикрепим их на наше дерево, и оно станет волшебным. Если кто-то забудет волшебные слова, дерево подскажет.
1. Спасибо
2. Доброе утро
3. Извините
4. Здравствуйте
5. До свидание
6. Благодарю
7. Пожалуйста
8. Будьте любезны