Наталья Шмакова
Мероприятие к Международному Дню инвалида (совместно с учениками седьмого класса)
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы:
Шмакова Н. В. ,
Мокшина Т. В.
Цели:
1. Формировать представление о том, что ценность человека не зависит от его способностей и достижений, каждый человек способен чувствовать и думать, имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе.
2. Учить детей занимать различные позиции во взаимодействии, они должны научиться как руководить, так и подчиняться, взаимодействовать на равных.
3. Развивать умение замечать состояния другого человека.
4. Учить детей выдержке и терпению.
Публикация «Мероприятие к Международному Дню инвалида (совместно с учениками седьмого класса)» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
5. Развивать у школьников эмпатию (сопереживания, сочувствия, содействия) по отношению к детям с ОВЗ.
6. Способствовать освоению элементарных навыков принятия другого человека, даже если его внешний вид, речь, действия, поведение вызывают негативные эмоции.
7. Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах воспитания толерантного самосознания школьников.
8. Способствовать снятию психологического напряжения и сокращения дистанции между участниками игр, доставить радость от взаимодействия.
Оборудование:
Аудиозапись песен «Лавата», «Если нравится тебе, то делай так», «Танец маленьких утят» (минус)
Ход:
Предложить школьникам принять участие в игровой программе совместно с детьми с ОВЗ.
Здравствуй, друг!
Все участники делятся на пары. Поворачиваются лицом друг к другу. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.
- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)
- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)
- Я скучал! (складывают руки на груди)
- Ты пришел! (разводят руками в стороны)
- Хорошо! (обнимаются)
Затем партнеры меняются. Слова и движения произносятся вновь. И так далее.
Лавата
Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:
Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш - это "лавата".
Ведущий говорит:
"Мои пальчики хороши, а у соседа лучше".
Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.
Затем поочередно водящий дает другие задания:
Мои плечи хороши, а у соседа лучше;
Мои уши хороши, а у соседа лучше;
Мои щеки хороши, а у соседа лучше;
Моя талия хороша, а у соседа лучше;
Мои коленки хороши, а у соседа лучше;
Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
Если нравится тебе, то делай так.
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп.
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: хлоп-хлоп (Хлопать в ладоши).
Если нравится тебе,
То делай так: шлеп-шлеп.
Если нравится тебе,
То делай так: шлеп-шлеп.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: шлеп-шлеп. (Ладонями шлепать себя по коленям).
Если нравится тебе,
То делай так: топ-топ.
Если нравится тебе,
То делай так: топ-топ.
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи,
Если нравится тебе,
То делай так: топ-топ. (Топать ногами).
Предложить школьникам поучаствовать в мастер-классе, показанном воспитателем группы
«Снежинки».
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Вытянуть снежинку вперёд, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Отводят снежинку вправо, следят взглядом.
Опять снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отводят снежинку влево, следят взглядом.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Следить за снежинками движениями глаз вверх-вниз.
Летят снежинки вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись.
Взгляд за снежинкой вверх и вниз, присесть, опустив снежинку на пол.
«Пожелания»
Участники мероприятия передают «сердечко» и высказывают пожелание друг другу. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово. Тот, кому сделали пожелание, продолжает передавать «сердечко».
Танец маленьких утят
На шагающих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь
И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря".
И природа хороша, и погода хороша,
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот
От утят не отстает, кряхтит "кря-кря"
На мгновенье надо
Детство возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно
На свете жить.
На веселых на утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,
За утятами вослед кричат "кря-кря".
Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном,
Кружат в танце озорном не зря, не зря.
Неуклюжий бегемот, ничего не разберет,
Но старательно поет "кря-кря-кря-кря".
На мгновенье надо
Детство возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно
На свете жить.
На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря.
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет,
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря.
Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря.
На мгновенье надо
Детство возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно
На свете жить.
Школьники вручают подарки малышам.
Сказать:
Спасибо вам за ваше хорошее настроение которое вы подарили друг другу, что проявили уважение и пришли к нам в гости! Желаем вам крепкого здоровья и успехов во всех начинаниях. До свидания!