Юлия Остроухова
Мероприятие, посвящённое международному Дню Земли «Украсим Землю цветами» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: музыкальный руководитель Иззатова Самира Садраддиновна, воспитатели Орлова Юлия Михайловна, Кривенкова Ирина Леонидовна
Цель:
Формирование бережного отношения к планете Земля, природе родного края.
Задачи:
Развитие эстетического восприятия, эмоциональной сферы и артистизма детей (художественно-эстетическое развитие).
Формирование развития экологической грамотности (познавательное развитие).
Публикация «Мероприятие, посвящённое международному Дню Земли „Украсим Землю цветами“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Формирование эмоциональной отзывчивости, коллективизма, сплоченности детей (социально-коммуникативное развитие).
Развитие интонационной культуры речи (речевое развитие).
Развитие двигательной активности детей (физическое развитие).
Материал и оборудование:
Фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, посвящённая Дню Земли, фотоматериал, фонограмма к песням, костюмы и атрибуты для героев и для игр, декорации деревьев, домик Цветочного Гномика из фанеры.
Предварительная работа:
Приобретение родителями искусственных цветов для танца, пошив костюмов для персонажей сценки; знакомство с миром цветов (нарцисс, незабудка, фиалка, роза и вьюнок, их особенностями.
Ход мероприятия:
Музыкальный зал празднично украшен цветами, птицами; на центральной стене - изображение нашей планеты, солнца, панно с изображением цветочной поляны. Вдоль боковой стены расположены декорации деревьев (берёзы, дуба, осины, ели). На интерактивной доске демонстрируется мультимедийная презентация, посвящённая Дню Земли.
Действующие лица:
Ведущий (взрослый)
Дети:
Гномик Цветик
Солнышко
Нарцисс
Незабудка
Фиалка
Роза
Вьюнок
Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского дети, в руках цветы, заходят в зал, исполняют танцевальную композицию и становятся врассыпную.
На экране интерактивной доски проецируется изображение планеты Земля.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отмечаем День рождения нашего общего дома – матушки Земли. Любому из нас приятно получить поздравление. Наша именинница не исключение. Земле тоже понравиться забота и внимание людей. Ведь от её «самочувствия» зависит и наша жизнь.
Дети:
-Только появились на деревьях почки,
Новенькое платье сшила мать для дочки.
С алыми цветами и голубизною
Доченьку-малютку назвала Весною.
-Нежно улыбнулась девочка Весна.
Потянулась веточкой к солнышку она.
Посадила скворушку в терем-теремок,
А маме подарила тоненький цветок.
Ведущий:
Улыбнулась, расцвела матушка Земля травами и цветами. Праздник, ребята, у Земли, а это значит, праздник у всех нас, живущих на этой прекрасной планете.
Дети:
- Солнце просыпается, радость нам дарит,
Утро зовёт нас в синие дали.
Лугами вьются стёжки-тропинки,
А под ногами-звёзды-росинки.
-Здравствуй, Земля! Ты щедра и красива!
В наших сердцах твоя добрая сила,
В наших тёплых руках твоё завтра.
Здравствуй, Земля, наша милая, здравствуй!
Дети исполняют песню «Земля полна чудес» (слова и музыка Е. Зарицкой)
(садятся на стульчики)
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, почему весной отмечают День Земли?
Ответы детей:
(Земля прогревается тёплыми лучами весеннего солнышка, на деревьях появляются листочки, распускаются цветы, у птиц появляются птенцы, природа просыпается после долгого зимнего сна, всё оживает.)
Ведущий:
Да, ребята, весной природа удивительно красива. Всё для сердца мило: зелень, яркие цветы, пение птичек, журчанье ручейка. Чудес, которых дарит нам Земля, не перечесть.
А для чего же человеку нужна природа?
Ответы детей.
Ведущий:
Верно, она кормит человека, одевает, даёт всё необходимое для жизни.
А давайте, с вами поиграем в интересную игру «Ромашка». Надо правильно сказать, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи.
Интерактивная игра «Ромашка»
(Дети на интерактивной доске, с помощью силуса, перетаскивают нужные картинки к соответствующему лепестку ромашки. Неправильно выбранные картинки, остаются неподвижны.) Например, в середине ромашки изображено дерево. Дети должны подобрать лепестки, на которых изображены предметы, изготовленные из дерева.
Ведущий:
Всё вы знаете, молодцы!
Природа, пожалуй, главное, что даёт радость человеку. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. А теперь давайте спляшем, праздник будет краше.
Танец «Хорошее настроение»
Ведущий:
После такого весёлого танца у всех у нас замечательное настроение. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Вы согласны?
Ответы детей.
Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Здесь никого мы не обидим
И чудеса твои увидим!
Звучит сказочная музыка, на интерактивной доске – изображение весеннего леса. Дети открывают глаза. Ведущий обращает внимание детей на маленький бутафорский домик, который притаился под дубом (декорация из фанеры).
Ведущий:
Интересно, чей этот маленький домик? (подходят ближе к домику, стучат)
Выходит Гномик Цветик с букетиком цветов и веночком на голове.
Гномик Цветик:
Здравствуйте, детишки! Я – Гномик Цветик.
Ну что ж, заходите, коль в гости пришли.
Но только прошу, не сорите,
Траву и цветы не топчите.
Ребёнок:
Обещаем, добрый Гном,
Ведь Земля - наш общий дом.
От слона до муравья,
Все нам добрые друзья.
Дети исполняют песню «Наши друзья»
Гномик Цветик:
Мы, лесные Гномы, любим украшать Землю цветами и красками. Когда наступает весна, мы собираемся в своей мастерской на самом краю радуги. А тёплый ветер помогает нам и приносит краски. Мы весело рисуем мечты. Яркие брызги с кистей - это цветы, а кисти - связки золотых лучей.
С тёплым ветром травушка подружись,
Золотому солнышку поклонись.
Чтоб цвели цветочки на горе,
Чтоб плясалось весело детворе.
Дети исполняют «Польку цветов»
Гномик Цветик:
Ребята, а любите ли вы сказочки?
Я очень люблю сказки рассказывать, и сегодня одну вам расскажу. А так как я - Гном Цветочный, и сказка моя будет о цветах.
Детьми исполняется сценка «Нарцисс и Незабудка»
На экране проецируется изображение Цветочной поляны.
Гномик Цветик:
В один из летних дней проснулось Солнышко.
Солнышко:
Просыпайтесь птицы, просыпайтесь травы, просыпайтесь цветы!
Незабудка:
Здравствуй, Солнышко! Какое ты сегодня яркое!
Солнышко:
Здравствуй, Незабудка! Давай с тобой дружить.
Незабудка:
Давай, милое солнышко.
Солнышко:
Ты такая вежливая. Я хочу подарить тебе волшебный подарок. Это - четыре росинки, которые исполняют желание.
Незабудка:
Спасибо, тебе Солнышко! (уходит)
Гномик Цветик:
От тёплых солнечных лучей проснулся и прекрасный Нарцисс.
Солнышко:
Здравствуй, Нарцисс!
(Нарцисс отворачивается, Солнышко подходит с другой стороны)
Давай с тобой дружить.
Нарцисс:
Я самый прекрасный из цветов, и я не хочу с тобой дружить.
Гномик Цветик:
Обиделось солнышко и спряталось за тучку.
Появляется Незабудка
Незабудка:
Здравствуй, Нарцисс! Какой ты красивый. Давай с тобой дружить.
Нарцисс:
А ты кто?
Незабудка:
Я - Незабудка.
Нарцисс:
А я - самый красивый из всех цветов, и не могу дружить с такой незаметной, как ты.
Гномик Цветик:
Незабудка очень расстроилась, но она подумала, если подарит Нарциссу подарок, он захочет с ней дружить.
Незабудка:
Нарцисс, я хочу подарить тебе волшебный подарок, который исполнит любое твоё желание.
Нарцисс (берёт одну росинку): Вот если бы ты была прекрасным цветком, я бы с тобой дружил.
Незабудка уходит, появляется Роза.
Нарцисс:
Какой красивый цветок! Кто ты?
Роза:
Я – Роза, королева цветов.
Нарцисс:
Давай с тобой дружить.
Роза:
Я c тобой? Ни за что! (топает ногой, колется)
Как ты смеешь прелагать мне дружбу!
Нарцисс:
Ай! Ай! Ты меня уколола. (Нарцисс берёт вторую росинку)
Нарцисс:
Как бы я хотел, чтобы ты стала нежной, а не такой колючей.
Роза уходит, появляется Фиалка.
Нарцисс:
Какая ты нежная! Как тебя зовут?
Фиалка?
Я – Фиалка, самый нежный цветок.
Нарцисс:
Я хочу дружить с тобой! Давай потанцуем (берёт её за руку).
Фиалка:
Ой! Ой! Не трогай меня! (отходит, поправляя платье)
Я - очень нежный цветок, ты можешь меня сломать. (уходит)
Нарцисс (разочарованно):
Неужели нет цветов, которые могли бы со мной дружить? (берёт третью росинку). Хотел бы я иметь друга, который был бы всегда рядом.
Появляется Вьюнок.
Вьюнок:
Здравствуй, Нарцисс! Как я рад тебя видеть! Какой ты красивый! (ходит вокруг него, трогает, любуется) Давай с тобой дружить.
Нарцисс:
Здравствуй, Вьюнок! Я рад, что у меня появился такой друг. Мы будем с тобой лучшими друзьями.
Вьюнок (опутывает Нарцисса длинной зелёной лентой):
Да, прекрасный Нарцисс. Мы будем с тобой неразлучными друзьями.
Нарцисс:
Что ты со мной делаешь? Остановись! Я могу погибнуть (пытается вырваться, берёт последнюю росинку) Какой был я глупый! Я только сейчас понял, что только Незабудка была бы мне лучшим другом.
Вьюн уходит, появляется Незабудка.
Нарцисс:
Прости меня, Незабудка. Я понял что ошибался. Давай дружить!
Нарцисс и Незабудка берутся за руки, радуются, кружатся.
Незабудка:
Дружат с солнцем ветерок, а роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады,
Только ссориться с друзьями никогда не надо!
Гномик Цветик:
Ребята, даже самые незаметные цветы могут стать настоящими друзьями.
Ведущий:
Ну что ж, Гномик Цветик, настала пора нам возвращаться в детский сад. Спасибо тебе за всё. Нам с тобой было очень интересно.
Гномик Цветик:
И я очень рад встрече с вами. Приходите ещё!
Ведущий:
Ребята, закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, в детский сад нас возврати!»
Звучит музыка превращения.
На экране доски – изображение планеты Земля.
Вот мы и снова в детском саду. Увлекательное путешествие с вами мы совершили в весенний лес.
Ребята, давайте с вами ещё раз вспомним, какие правила поведения на природе мы знаем.
На интерактивной доске демонстрируются слайды с экологическими знаками.
Дети:
- Не губи! (Не рви цветы, никогда не ломай ветки, не дави насекомых, не бросай камни в лягушек. Поскольку в природе нет ничего лишнего. Всё живое неразрывно связано между собой.)
- Не разоряй птичьи гнёзда, не стреляй в них из рогаток!
- Не шуми! (Нельзя шуметь, кричать в гостях у природы, чтобы не распугать птиц и зверей.)
- Не сори! (Не оставляй в парке, в лесу, на лугу, у речки мусора. Никогда не выбрасывай мусор в водоёмы.)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Если вы будете выполнять все эти правила, наша Земля будет становиться всё краше и краше. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Уберись на полянке»
Ведущий:
Быстро справились с заданием. Вы - хорошие помощники и защитники природы!
Вот и подходит наш праздник к концу. Не забывайте, что только делая добро, можно сохранить нашу планету красивой и чистой.
Дети выходят на полукруг.
- Давайте вместе Землю украшать,
Сажать цветы, сады повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться к ней как к чуду!
- Мы забываем, что она у нас одна.
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная, хоть лето, иль зима,
Она у нас одна, одна, такая!
- Сбережём свою планету:
Лес, полянку и цветок.
Зря не будем рвать букеты,
Пусть для всех цветёт лужок.
- Пусть для всех кивают утром
Ветви сосен и дубов.
Дарит нам планета наша
И здоровье и любовь!
Исполняется песня «Мир похож на цветной луг» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
Дети под музыку выходят из зала.