Киося Анна Эдуардовна
«Школа пешеходных наук». Сценарий мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.
Задачи:
-активизировать работу педагогов, родителей и детей по пропаганде правил дорожного движения;
-совершенствовать партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
Публикация «„Школа пешеходных наук“, Сценарий мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-обозначить превалирующую роль родителей в формировании навыков ПДД у детей; познакомить родителей с разными видами игр по ПДД и способствовать получению практических навыков по проведению их в домашних условиях; познакомить родителей с форами работы с детьми, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
-обобщить знания детей правил дорожного движения, полученных на занятиях; продолжать развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; воспитывать грамотного пешехода.
Прогнозируемый результат:
1)Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2)Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3)Активизация связи семьи с сотрудниками БДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
4)Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5)Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Участники:
Дети старшей группы, родители дошкольников, воспитатели БДОУ, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД.
Предварительная работа:
приглашение сотрудника ГИБДД, оформление выставки для родителей, разбор обозначения знаков дорожного движения, разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД, сюжетная игра-макет «Улица города», настольные игры, изучение методической литературы по теме «Дорожная безопасность», чтение детям книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность», анкетирование с родителями на тему ПДД, фотовыставка «Как мы играем в ПДД», выставка рисунков на тему «Правила дорожные, правила надёжные», изготовление из картона дорожных знаков, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, оформление приглашения на родительское собрание, подготовка памятки для родителей по воспитанию грамотного пешехода, оформление зала по теме «ПДД».
Материал: плакат со статистикой «причины ДТП», четыре бумажные полоски, на которых напечатаны слова: правительство и сотрудники ГИБДД, водители, родители, педагоги; памятки для родителей по воспитанию грамотного пешехода, обручи, жезл, рули, свисток, футбольный мяч, три бумажных сигнала светофора, бумажная зебра, «пешеходный переход» из ладошек, шпагат, два туннеля, картонные дорожные знаки (8 предупреждающих и 8 запрещающих, 16 конвертов с разрезанными информационно - указательными дорожными знаками, 3 ватмана, фломастеры, маркеры для изготовления листовок-плакатов, медали по ПДД, мыльные пузыри, напечатанные стихи и песни для демонстрации, костюмы: светофор, зебрята, Незнайка.
Ход
1. Вступительная часть.
Воспитатель. Уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и пришли сегодня к нам на собрание. Но прежде, чем мы начнём его, мы хотим, чтобы вы поприветствовали друг друга.
Игра «Приветствие!» (приложение 2).
Воспитатель. Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. Сейчас соблюдение детьми правил дорожного движения стало осознанной необходимостью. Поэтому на нашу встречу, мы пригласили сотрудника ГИБДД (Ф. И. О., который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.
2. Теоретическая часть.
• Выступление сотрудника ГИБДД (приложение 1)
• Беседа с родителями.
Воспитатель: Кто может снизить показатели статистики?
Воспитатель поочерё дно показывает напечатанные ответы: правительство и инспекторы ГИБДД, водители, педагоги, родители. Предлагает родителям разделиться на 4 группы ответить на вопрос: как?
Группы:
1. Инспекторы ГИБДД (следить за безопасностью на дороге).
2. Правительство (разгрузить потоки транспорта на дорогах городов – кольцевые, объездные дороги, введение новых правил дорожного движения, законов, новых знаков, переходов).
3. Водители (соблюдать ПДД).
4. Педагоги (обучение ребёнка ПДД, обучению осознанно пользоваться ими, самому о себе беспокоиться, понимать свою ответственность за собственную жизнь, формирование устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации).
5. Родители (своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно»).
Вывод (воспитатель) : Хочется верить, что правительство примет во внимание эту статистику и сделает все от себя, чтобы снизить эти показатели. А нам педагогам и родителям, сотрудникам ГИБДД, водителям нужно объединить силы и сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода.
Воспитатель. Но, чтобы учить детей нужно самим знать ПДД. И сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, определить, насколько вы сами компетентны в вопросах правил дорожного движения, но в виде игры. А проверит ваши знания сотрудник ГИБДД.
• игра для родителей «Знатоки ПДД» (проводит сотрудник ГИБДД) (приложение 2).
Воспитатель. Ну, что знают ПДД наши родители?
Ответ сотрудника.
Воспитатель. Дома вы заполняли анкеты. И в анкете был такой вопрос: «Какие правила дорожного движения должен знать ребёнок 5 -6лет?». Воспитатель зачитывает ответы родителей: переход через дорогу, сигналы светофора, некоторые дорожные знаки… Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок 5-6 лет. Мы специально для вас приготовили такие памятки (приложение 5, которыми вы можете пользоваться, обучая детей ПДД. Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». В них вы найдё те: основные термины и понятия правил, обязанности пешеходов, всё то, что ваш ребёнок должен уметь и знать. Воспитатель вручает памятки для родителей по ПДД (звучит песня «Берегите своих детей…»).
И если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. Но как научить ребенка этим правилам дорожного движения? Как добиться того, чтобы он выполнял эти правила?
Проанализировав ваши анкеты, мы пришли к выводу, что многие родители, обеспокоенны за своих детей, прибегают к различным методам: многословные предупреждения, нотации, беседы, личный пример…Только один из родителей указал в анкете, что у них дома есть настольные игры по ПДД. А ведь у дошкольников ведущий вид деятельности – игра.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
Уважаемые родители, для ознакомления детей с правилами дорожного движения существует большое разнообразие игр и пособий (обращается внимание родителей на плакат «Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге» (приложение 15). Это — настольно — печатные игры, дидактические игры, соответствующие возрасту детей, конструктор. Для ознакомления с правилами дорожного движения в настоящее время издается большое количество художественной литературы. В свободное время ребёнок может заниматься творческой деятельностью. Для этого есть раскраски, книжки с наклейками. Для рассматривания наборы открыток, картинок. Также существуют обучающие мультфильмы. С помощью этих игр и пособий можно дома знакомить детей с правилами дорожного движения.
Работа по обучению детей правилам дорожного движения – это длительная работа. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно только беседы с детьми. Все теоретические знания дети должны отрабатывать на практике. И лучше в игровой форме. И сейчас мы пригласим к нам в зал наших детей и покажем с помощью, каких игр, ваш ребёнок может легко запомнить ПДД.
Скучные правила лучше запомнить, играя.
3. Практическая часть. Совместное развлечение «Школа пешеходных наук».
Под веселую музыку дети входят в зал, изображая движение автобуса.
Воспитатель. Посмотрите, какой весёлый и дружный автобус к нам приехал.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами попали в «Школу пешеходных наук». Мы очень долго с вами учили ПДД, и вот в нашей школе пришла пора проверки ваших знаний. Но сначала мы споём песенку.
Дети исполняют песню «Неразлучные друзья - взрослые и дети».
Воспитатель.
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
В «Школу пешеходных наук»
Мы приглашаем друзей.
Дети рассаживаются на места, рядом со своими родителями.
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть и узнать, как мы знаем правила дорожного движения. А поможет нам в этом инспектор дорожно-патрульной службы. Вы знаете кто это такой? (ответы детей).
Воспитатель. Это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. Поприветствуем его!
(Слова инспектора)
Воспитатель. Внимание! Внимание! В «Школе пешеходных наук» начинается проверка знаний!
Слышатся крики, свист милицейского свистка.
Вбегает Незнайка:
Н. - ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!
В. : - Что случилось, незнайка?
Н. : - Я очень торопился в школу, опаздывал… Ну, я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А там кто-то мне как засвистит. Я убежал. Вместо школы попал к вам.
В. Это был, наверное, инспектор дорожного движения. А ты знаешь кто он такой?
Н: Честно? Не знаю… А зачем нужны эти инспектора?
В. А наши дети знают кто это такой. Он у нас сегодня в гостях. Дети, расскажите Незнайке кто такой инспектор ГИБДД! (ответы детей)
В: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.
Н: А зачем с ними дружить? Какая польза?
В. : - Ребята, что может случиться с незнайкой, если он не будет знать ПДД? (ответы детей)
В. : - Незнайка, ты попал точно по адресу. Мы как раз учим ПДД. Сегодня у нас праздник «Дорожной Азбуки» и мы будем играть, и вспоминать правилам дорожного движения. Можешь остаться и послушать, о чем мы будем говорить.
Н: - Не хочу их учить. Я и так их знаю.
В. : - Ребята, как вы думаете, незнайка знает ПДД? ( дети: нет).
Н. А вы значит, такие маленькие и знаете! ( дети: Да).
Н: Ну, раз вы такие умные, тогда скажите, дети, как вы будете называться, когда едите в автобусе? (пассажиры) А вы, дяденьки и тётеньки, знаете, как вы будете называться, если едете за рулём автомобиля! (водители) А когда пойдете по улице в гости, например, к Знайке? (пешеходы) Запомните, что пешеход должен быть торопливым, чтобы всюду успеть, сильным, чтобы народ расталкивать и, самое главное, любопытным зевакой. Чтобы успеть всех ворон на улице пересчитать. Понятно?
Ведущая:- Ты всё неправильно сейчас сказал, уважаемый Незнайка. Ребята, каким должен быть пешеход? (дети отвечают) Правильно, ребята, выходя на улицу, нужно приготовить вежливость, сдержанность, а главное внимание. Чтобы проверить ваше внимание поиграем. Покажем Незнайке какие мы внимательные и осторожные!
Игра «Водители и пешеходы» (приложение 14) (игру проводит воспитатель)
Незнайка: Подумаешь, какие вы внимательные и осторожные?
А давайте поиграем в футбол. Выходите скорее сюда на улицу, смотрите, какая она ровная и большая. Сейчас установим ворота. Я буду судьёй (Достаёт свисток, свистит)
В: Ой, что здесь творится?
Н: Это я замечательно придумал в футбол на дороге поиграть!
В: На проезжей части? Незнайка, можно ли играть на проезжей части дороги?
Н: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки или в мяч можно, да ребята? Здесь так удобно, что лучше места не найти!
Дети: Нет!
Н: На роликах покататься?
Дети: Нет!
Н: А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….
Дети: Нельзя!
В: Ребята, разве можно играть на проезжей части, даже если нет машин?
Н: Хорошо, тогда перейдем на тротуар, здесь тоже неплохо.
В: А на тротуаре разве можно играть?
Н: Бедные дети, где же вам играть?
В: Ребята, расскажите Незнайке, где можно безопасно играть (ответы детей).
Н: Ну, я не знаю тогда.
В. Продолжаем проверку знаний. К нам в школу пожаловал главного гость.
Н: Ой, а что за гость?
В: А вот попробуй отгадать загадку, тогда и узнаешь…
В: Он имеет три глаза,
По три с каждой стороны, и хотя ещё не разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Н: Знаю, знаю! Дракон!
Дети: Не правильно!
Н: А тогда магнитофон!
Дети: Не верно!
В: Ребята! Помогите Незнайке, что это такое?
Дети: Светофор!
В: Правильно, молодцы!
В зал под музыку входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир
Н: Подумаешь, светофор какой-то! А что это у него такое? Кружки какие-то цветные. Я тоже такие хочу! А для чего нужны эти цветные фонарики?
Светофор. Ребё нок: Красный - ясно путь опасный
Желтый тоже, что и красный.
А зеленый впереди - проходи!
Н: Как интересно! Теперь я знаю, переходи дорогу на красный свет.
ДЕТИ: Нет!
Н: - Вспомнил! Вспомнил! На желтый – можно переходить дорогу.
В: - Нельзя! Дети, на какой свет можно переходить дорогу? (ответы детей)
В. Незнайка есть одна игра, которая легко поможет запомнить тебе сигналы светофора.
Когда я подниму зеленый круг, вы все топайте ногами: желтый - похлопайте в ладоши; красный – молчите и сидите на месте. Проверим, как вы знаете сигналы светофора! И научим Незнайку.
Воспитатель проводит игру с залом «Три сигнала светофора» (приложение 7)
Н. –И я теперь всё знаю…
В. : - Незнайка, ты узнал только про сигналы светофора, но есть еще много других дорожных правил, которые ты должен знать.
Н. -Да, я и другие знаю правила!
В. - Хорошо. Скажи, тогда, как перейти через дорогу, где нет светофора?
Н. - Если нет светофора, значит можно идти смело!
В. –Ребята, это так? ( ответы детей: нет).
В. - Правильно! Нужно найти пешеходный переход - «Зебру». И чтобы перейти дорогу, надо сначала посмотреть налево, а потом направо. И только, когда убедишься, что машин поблизости нет, можно спокойно переходить улицу.
Н. - Какую ещё зебру?
В. - Вот такую!
Звучит песня «Зебрёнок», выходят четыре ребёнка с плакатом, на котором нарисована зебра, исполняют танец, затем читают стихотворение:
1. Лошадки низкорослые в пижамах полосатых
Не только в жаркой Африке встречаются порой.
Есть в каждом нашем городе и зебры, и зебрята.
Полиция позволила им жить на мостовой.
2. Боятся зебры в Африке простуды и прохлады,
А наши полосатые не мерзнут под снежком.
От тигра и охотника им прятаться не надо,
И людям разрешается ходить по ним пешком.
Н. Ну «зебру»- то эту я знаю.
В. А мы сейчас проверим, поиграем в игру «пешеходный переход».
Игра «Пешеходный переход» (приложение 8)
Н. А у меня, тоже есть пешеходные дорожки, но необычные, они из ладошек. И я тоже хочу с вами поиграть.
Незнайка проводит игру «Пешеходный переход – наоборот!» (приложение 8).
В. -Пешеходные переходы бывают разные. Есть переходы наземные, подземные, надземные, потому что дорогу можно переходить по улице, под улицей и над улицей. Сейчас мы проверим, знаете ли вы знаки перехода, поиграем в игру «Узнай знак!» (приложение 8).
Н. –Я вот все знаки перехода запомнил, но не понял, как это под улицей перейти можно дорогу?
В. -А это, где стоит знак «подземный переход». (показывает знак). Сейчас мы тебя научим, поиграем в игру.
Игра «Подземный переход» (приложение 10)
Н. - Научили вы меня,
И теперь мне ясно.
Под землёю переход
Это безопасно!
Игра «Туннель» (приложение 9)
В. - На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья! (дорожные знаки)
В. : - Ребята первой команды, вы какие дорожные знаки собрали? Зачем они нужны? (ответы первой команды - предупреждающие знаки). У вас у каждого в руках дорожный знак. Предлагаю вам по очереди поднять знак и спросить у своей мамы или папы, что это за знак и, что он обозначает (дети поднимают по очереди знаки, родители отвечают).
В. -А вторая команда собирала запрещающие знаки? Зачем они нужны? Проверим, как знают знаки родители вашей команды (ответы второй команды).
Н. : -Ага, дяденьки и тётеньки знают знаки, а вы еще маленькие и не знаете дорожные знаки.
Дети: - Знаем!
Н. : - Тогда я сейчас проверю, как вы знаете дорожные знаки. Мне в школе дали выучить знаки, а я их порвал, нечаянно. Помогите мне, пожалуйста, составить их.
Проводится игра «сложи дорожный знак» (приложение 4).
Н. –Молодцы, ребята! Спасибо вам и я теперь все ПДД знаю!
В. -Сейчас мы проверим.
Проводится игра – шутка «Это я, это я…» (приложение 11)
В. –Уважаемые дети и родители, мы предлагаем вам собраться вокруг столиков с изобразительными материалами и изготовить листовку-плакат, призывающую соблюдать эти правила! И ты, Незнайка, присоединяйся.
Изготовление листовки-плаката (приложени12).
В. - Уважаемые дети и родители! А сейчас вы должна продемонстрировать свою работу.
Демонстрация листовок-плакатов (приложение 13).
4. Заключительная часть
В. -А сейчас мы приглашаем сотрудника ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД. - Ребята и вы родители, показали прекрасные знания ПДД. Надеюсь, и ты Незнайка запомнил эти полезные правила. Ну и как обещал, вы получаете награду. Молодцы!
• Награждение участников
Дети и родители награждаются медали по ПДД. Дети также получают в подарок мыльные пузыри (награждение проводит сотрудник ГИБДД и воспитатель).
В. - Уважаемые родители, мы благодарим вас, что вы приняли участие в нашем празднике. Сегодня и вы, и ваши дети показали хорошие знания ПДД. Надеемся, что все вы будете грамотными пешеходами! До свиданья! До новых встреч!
Звучит мелодия песни «Правила дорожного движения». Родители и дети под музыку выходят из зала.