Галина Саппинен
Мероприятие по правовому воспитанию детей 5–6 лет. Содержит интересные игры, инсценировку и художественное слово.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 общеразвивающегг вида» г. Печора
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА»
Возрастная группа – старшая (5 -6 лет)
Составитель:
Воспитатель Саппинен Г. И.
(1 квалификационная категория)
г. Печора
2012 г.
Программное содержание :
Публикация «Мероприятие по правовому воспитанию детей 5–6 лет, Содержит интересные игры, инсценировку и художественное слово,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
2. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений :
• Лопатина А. «Права детей в сказках и рассказах»
• Т. Шорыгина «Беседы о правах ребенка»
• О. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребенка»
• В. Осеева «Волшебное слово»
2. Разучивание стихотворений, пословиц.
3. Рассматривание иллюстраций
Материал:
• Домовенок Кузя
• Буква Я
• Иллюстрации о правах ребенка
• Свидетельство о рождении
• Календарь
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел домовенок и принес нам книгу (календарь).
- А кто знает, что это такое?
Предположения детей.
Воспитатель : А почему в календаре одни числа черные, а другие красные?
По календарю мы можем узнать, когда праздники и выходные дни, а черные числа – это рабочие дни.
Есть праздники для взрослых, но и вы празднуете их вместе с родителями.
А есть ли праздники для детей?
Воспитатель : Я вам хочу предложить устроить праздник прямо сейчас и назвать его «День прав ребенка». Согласны?
Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка».
На этом празднике, ребята, мы поговорим о правах ребенка.
Воспитатель : Ребята. Посмотрите. Наш гость загрустил. Давайте я его спрошу, почему он грустный, ведь у нас праздник!.
Воспитатель : Это домевенок. А как его зовут он не знает, имя ему никто не давал.
Воспитатель : Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени?
Ответы детей.
Воспитатель : Кто дает ребенку имя?
Ответы детей : папа и мама.
Воспитатель показывает детям Свидетельство о рождении. Кто знает, что это за документ?
Воспитатель : Этот документ называется Свидетельство о рождении. В нем записывают фамилию, имя, отчество человека, дату рождения, Ф. И. О. родителей. У вас у каждого есть Свидетельсвто о рождении. Когда придете домой, попросите маму или папу показать вам этот документ, пусть они Вам прочтут все записи, и вы еще раз услышите, как звучит ваше имя и мена ваших родителей. Это ваш первый документ, хотя вы еще такие маленькие.
Воспитатель : А домовенок - сказочный герой, поэтому имя ему никто не дал.
Воспитатель : Домовенок, не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Предположения детей : Кузя.
Воспитатель : Теперь домовенок тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя? Ребята, домовенку нравится его имя.
Воспитатель : А у наших детей тоже есть имена, давайте познакомимся с Кузей.
Дети:
Я – Лиза.
Лиза – добрая душа
Обаятельна, открыта,
И собою хороша.
Может буду знаменита,
Я – Мирон.
Мирон – красивый, крепкий.
Он мускулист. Силен.
Ум у Мирона цепкий.
Он многим увлечен.
Я – Катя.
Красивая, аккуратная, трудолюбивая, яркая.
Я – Саша.
Самостоятельная, активная, шустрая. Артистичная.
Я - Лера.
Очень я люблю читать,
хочется обо всем узнать.
Если новых книжек нет,
То загляну я в интернет.
Воспитатель : Вот и познакомились мы с Кузей и рассказали, что обозначают наши имена. А что же обозначает имя Кузя?
Ответы детей.
К – культурный, красивый.
У – умный, уважаемый.
З – заботливый, знающий.
Я – яркий, ясный.
Воспитатель : Ребята, а как ласково можно назвать Кузю?
Ответы детей.
Воспитатель : А как вас родители называют ласково по именам?
Ответы детей.
Воспитатель : Вот мы и узнали, что каждый ребенок имеет право на имя.
Воспитатель : Домовенок на наш праздник принес буквы Я, посмотрите сколько их! 7 букв Я. Что же за слово у нас получилось?
Ответы детей : семья.
Воспитатель : Ребята, на каждом празднике мы читаем стихи. Предлагаю прочитать стихотворение «Детство золотое». Кто прочитает красиво и выразительно это стихотворение?
Детство золотое.
Почему мы называем наше детство золотым?
Потому что мы играем, веселимся и шалим
Потому что окружает нас заботою семья,
Потому что обожают нас родные и друзья.
Воспитатель : Для чего создают люди семьи?
Ответы детей? чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.
Воспитатель : Давайте на нашем празднике поговорим о семье. Согласная семья – самая счастливая. Что же такое согласная семья, как вы понимаете?
Ответы детей : это семья, где все живут в согласии. Каждый знает, что его любят, поддерживают, все члены семьи защищают друг друга.
Воспитатель : Помните, счастливы дети, когда у ребенка дружная семья.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете поговорки и пословицы о семье?
Дети:
• Согласие да лад, когда в семье лад.
• Родительское сердце – в детках.
• Дети не в тягость, а в радость.
• Согласную семью горе не берет.
• В семье согласно, так идет дело прекрасно.
Воспитатель : В семье у каждого члена семьи свои обязанности, все помогают друг другу. Давайте поиграем в игру «Наши добрые дела». (Дети берут по одному лепестку и рассказывают, как они помогают дома, какие дела выполняют).
Воспитатель : Посмотрите, от ваших добрых дел наш цветок раскрыл лепестки.
Воспитатель : Ребята, но и у ваших родителей есть обязанности и потребности. Ну например, еда не появляется у вас сама на тарелке., да и тарелка не моется, а вы живете спокойно. Это значит о вас заботятся. Подумайте, какие дела выполняют ваши родители.
На магнитной доске рисунок мамы и папы. на столе лежат картинки с домашними делами.
Воспитатель называет домашнее дело, а ребенок прикрепляет напротив мымы или папы: зарабатывание денег, приобретение продуктов, приготовление пищи. Воспитание и обучение детей, мытье посуды, забота о чистоте и внешнем виде одежды, белье, уборка квартиры, ремонт одежды, вязание вещей. Ребенок может поместить картинку между мамой и папой.
Воспитатель : У нас сегодня праздник и я вам предлагаю разыграть небольшие спектакли для наших гостей и гостя домовенка Кузи.
Дети показывают инсценировки.
• «Какой же я?» Действующие лица : сын, папа, мама.
Сын: говорят мне папа с мамой.
Папа: Ты у нас такой упрямый!
Все умылись и поели,
Только ты лежишь в постели.
Мама: Сколько можно повторять,
Что пора тебе вставать.
Сын: Я умылся чисто с мылом –
Мама сразу похвалила:
Мама: Вот теперь, сынок Алеша,
Ты послушный и хороший!
Сын: Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой.
• «Бабушка и внучка». Действующие лица: ведущий, бабушка, внучка.
Ведущий: У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.
Внучка: скажи. Бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?
Бабушка: А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!
Внука: Вот, оказывается, почему языков и осов бывает только по одному.
Бабушка: Ясно?
Внучка: Ясно!
Воспитатель : Домовенок Кузя говорит вам ребята спасибо. Ему очень приятно, что вы дали ему имя и он многое узнал о правах детей.
Дети прощаются с гостями и выходят из группы.