Лариса Станиславовна
Сценарий мероприятия по ПДД «Внимание! Дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о назначении и сигналах светофора, пешеходном переходе. Вспомнить известные детям дорожные знаки.
Коррекционно-развивающие:
Развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок; внимание, наблюдательность;
Воспитательные:
воспитывать у детей соблюдение правил дорожного движения; нравственные качества: отзывчивость, умение оказать помощь другому;
Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД „Внимание! Дорога!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение литературных произведений: Б. Житкова «Что я видел», Н. Калинина "Как ребята переходили улицу", В. Клименко "Зайка велосипедист", Н. Носов "Автомобиль", С,Маршак "Светофор";отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением дорожной ситуации, игра-лото «Дорожные знаки».
Интеграция образовательных областей:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная: подвижные игры «Машины и светофор», «Светофор»
Продуктивная: игра «Собери дорожный знак»
Познавательно-исследовательская: наблюдение, рассматривание сюжетных картинок по ПДД.
Коммуникативная: Загадки, викторина «Подумай - отгадай».
Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры «Светофор», «Машины и светофор».
Материальное обеспечение: сюжетные картинки, книги о ПДД, н/д игра-лото «Дорожные знаки», игрушки: светофор, машинки, плакат
Приемы: беседа, использование игровой ситуации,.
Образовательные ресурсы: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», Н. В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет».
Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения— М. : Просвещение, 2007.
К. В. Агафонова Дети и дорожное движение — М. : Просвещение, 2001.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Светофория. Но прежде, чем отправиться мы должны отгадать, кто является хозяином этой страны.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Ведущий: Молодцы! А сейчас приведем игру «Машины и светофор».
Звучит веселая музыка, дети-«машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.
Ведущий: Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат
Знает кто, что красный свет —
Это значит — хода нет?
Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.
Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!
2 ведущий: Я прошу отгадать загадку:
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят! (дорожные знаки)
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать их. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Проводится игра: «Собери дорожный знак». По два участника.
Ведущий: А теперь проведем викторину «Подумай – отгадай».
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
- Ребята, вы все молодцы! А теперь, давайте с вами подвигаемся.
Подвижная игра «Светофор»
Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры:
Ведущий показывает кружок, а дети выполняете действия:
- красный – молчат;
- желтый – хлопают в ладоши;
- зеленый – топают ногами.
– на красный цвет – делают шаг назад,
– на желтый – приседают,
– на зелёный – маршируют на месте.
Рефлексия:
- Ребята, для чего взрослым и детям надо выполнять правила дорожного движения? (Ответы детей)
- Давайте, похлопаем друг другу, мы все молодцы!