Екатерина Бушуева
Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Вежливые слова»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством вежливых слов.
Задачи:
Обучающие:
· обогащать словарь детей;
· напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» и др. ;
· совершенствовать культуру диалогической речи, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы.
Развивающие:
· формировать навыки культурного общения;
· развивать мыслительную деятельность;
· развивать слуховое восприятие, память
Воспитательные:
• воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
• воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», рассматривание сюжетных картинок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо», отгадывание загадок, заучивание стихотворения, дидактическая игра «Вежливые слова».
Оборудование:
доска-мольберт, магниты, сюжетные картинки, корзинка, коробка со сладостями.
Ход НОД :
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Солнышко ясное встало,
«Доброе утро!» - сказало.
«Здравствуйте» - не зря говорят
Для взрослых всех и для ребят.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими первыми словами мы начинаем день?
Дети: «Доброе утро» и «здравствуйте».
Воспитатель: Слово «здравствуйте» очень древнее, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья.
Вбегает девочка Катя. Она кричит, ругается.
Катя: Не хочу! Не буду! Надоело все! Не хочу! Не буду. Ааааа!
Воспитатель: Катя, пожалуйста, успокойся. Почему ты кричишь? И разве можно так себя вести? Ты зашла к нам в группу и даже не поздоровалась.
Катя: Я не умею.
Воспитатель: Мы с ребятами тебя научим вежливым словам.
Катя: Что это за слова такие?
Воспитатель: Это те слова, которые мы используем, когда общаемся. Эти слова полезные, добрые, а вежливыми их назвали, потому что без них жить нельзя. Ребята, какие вежливые слова вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете вежливых слов. Сейчас мы с вами поиграем, и проверим, насколько хорошо вы умеете их использовать.
Я буду показывать вам картинки, вы должны будете назвать, что изображено на них.
Показываю первую карточку (дети здороваются).
Воспитатель: Что изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, они здороваются. Что они говорят друг другу?
-Замечательно. Давайте дальше играть.
Показываю следующую карточку (мальчик просит игрушку).
-Что изображено?
- А как он попросил? Что он сказал мальчику?
-Что ответил другой мальчик?
-Как мальчик отблагодарил?
Давайте дальше играть.
Показываю следующую карточку (мальчик угощает девочку яблоком).
-Что изображено?
-Как вы думаете, что мальчик говорит девочке?
-А что девочка скажет ему в ответ?
-Здорово у вас получается.
Показываю последнюю карточку (мама с дочкой прощаются).
-Что сказала мама дочке?
- Что сказала дочка в ответ?
-Ребята, вы так хорошо умеете пользоваться вежливыми словами. Молодцы!
Воспитатель: Катя, сейчас ребята расскажут тебе стихи о вежливых словах.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливой очень легко мне,
Я «здравствуйте» первой скажу.
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» - если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это -основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Воспитатель: Катя, а теперь вместе с ребятами отгадай загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «Привет!»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, Здравствуй!»
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «До свиданья!»
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «Извини!»
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «С добрым утром!»
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «Добрый день!»
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «Добрый вечер!»
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку.
Больше он играть не хочет,
Говорит: «Спокойной ночи!»
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы «Спасибо!»
Воспитатель: Ребята, хотите, я вас научу здороваться со всем миром?
Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Здравствуй, матушка-земля! (Встать и развести руки в стороны)
Здравствуй Ты и здравствуй Я! (Рукопожатие двумя руками над головой)
Воспитатель: Вот как мы с вами научились здороваться! Молодцы! Катя, хочешь еще с ребятами поиграть?
Катя: Конечно, хочу.
Проводится игра «Вежливые слова».
Воспитатель предлагает детям «сложить» в корзинку вежливые слова и подарить Кате эту корзинку. Дети по очереди говорят в корзинку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д.
Воспитатель дарит Кате корзинку.
Катя: Спасибо большое! Теперь я всегда буду говорить вежливые слова.
Вы, ребята, хороши,
Просто чудо-малыши!
Только жаль, что мне пора,
До свиданья, детвора!
На прощание хочу угостить вас сладостями.
(Катя отдает коробку с конфетами, уходит).
Воспитатель: Спасибо, Катя и до свидания! Ребята, мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети".
Настанет, друзья, Счастливое время,
Настанут чудесные дни.
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей
Появятся в каждой аптеке
Лекарства для грубых детей.
Рефлексия:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Кто приходил к нам в гости?
- Катя какая?