Сосновская Екатерина Михайловна
Мелкая моторика рук у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика — это огромная способность манипулировать мелкими предметами, а также передавать объекты из рук в руки, выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук - ведь мелкая моторика связана не только с нервной системой, зрением, вниманием, памятью, но и восприятием ребенка.
Публикация «Мелкая моторика рук у дошкольников» размещена в разделах
Еще очень давно ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге у человека есть центры, которые в свою очередь отвечают за речь и движения пальцев рук. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, а также его внимание, умственную активность, интеллектуальную и конечно же творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, и конечно же на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
Поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, так же формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие и умения. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются не только память, внимание, а также словарный запас.
Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:
1. Развиваются речевые центры коры головного мозга.
2. Стимулируются развитие речи ребенка.
3. Повышается тонус коры головного мозга
4. Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.
5. Способствуют улучшению артикуляционной моторики.
6. Развивается чувство ритма и координацию движений.
7. Подготавливается рука к письму.
8. Поднимается настроение ребенка.
В нашей группе мы каждое утро проводим пальчиковые игры, самомассаж массажными мячиками, и в течении дня детки выполняют разнообразные упражнения и игры, направленные на развитие мелкой моторики рук.