Инна Молчанова
Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ученые доказали, что развитие мелкой моторики связано с развитием речи. То есть, чем больше ребенок может делать руками, тем лучше он говорит. Именно поэтому педагоги акцентируют внимание родителей на развитии мелкой моторики рук будущих школьников. Упражнениями по развитию мелкой моторики можно развивать и корректировать речь ребенка.
Мелкая моторика — это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами. Другими словами, это способность манипулировать маленькими по размеру предметами, при которой задействованы только мелкие мышцы организма.
Публикация «Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Мелкая моторика оказывает большое влияние на развитие ребенка.
Умение управлять руками — основа овладения навыками, которые необходимы ребёнку в повседневной жизни.
Мелкая моторика нужна для развития важнейших психических процессов: памяти, восприятия окружающего мира, мышления, логики, внимания и речи.
Уровень развития мелкой моторики — один из главных показателей готовности к обучению ребёнка в школе.
Недостаток развития мелкой моторики может привести к таким последствиям для ребенка:
• отсутствие интереса к рисованию, лепке и другим видам деятельности;
• сложности с адаптацией к образовательному процессу в школе: ребёнок хуже воспринимает новый материал, плохо читает, поэтому темп обучения ему кажется слишком быстрым и сложным;
• недостаточное развитие творческих способностей, мышления и внимания;
• неспособность ровно провести прямую линию, правильно запоминать и писать цифры или буквы;
• если попросить его нарисовать картинку, он в большинстве случаев не может правильно разместить предметы на пространстве листа, ему не хватает фантазии, нет разнообразия цветов и чёткого сюжета;
• такие дети позже начинают говорить, у многих наблюдаются дефекты речи, которые сложно поддаются корректировке даже во время занятий со специалистами.
Не забываем о том, что эффективность и интерес детей к занятиям необходимо подпитывать элементами стихотворного характера, речевками, сказками, которые могут сопровождаться музыкой. При выполнении совместно с педагогом упражнений дети их хорошо запоминают и подключают в дальнейшем в процесс сюжетно- ролевых игр, игр - инсценировок в процессе которых далее будут усовершенствоваться движения рук.