Марина Красильникова
Весёлый коврик для пальчиков
▼ Скачать + Заказать документы
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский
Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование речи.
Мелкая моторика - это согласование движения пальцев рук, умение ребёнка "пользоваться" этими движениями. Головной мозг (его высшие корковые функции, руки (кончиков пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.
Публикация «Весёлый коврик для пальчиков» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые дорожки и коврики. Шагаем пальчиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Китайские специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.
Игры, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движение пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным точным целенаправленным движениям.
Основной целью "Весёлого коврика" является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
2. Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.
3. Развитие тактильной чувствительности рук.
4. Развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления, воображения.
5. Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.
6. Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
7. Совершенствование двигательной памяти.
8. Развитие речемыслительной деятельности.
9. Развитие мимической мускулатуры.
10. Развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
Прежде чем показать ребёнку пальчиковую игру с нетрадиционными предметами,
сначала проиграйте её сюжет сами. Перед игрой следует обсудить её содержание,
отработать ключевые движения и комбинации пальцев с предметами. Это не только
подготовит ребёнка к правильному выполнению движений в игре, но и создаст
благоприятный эмоциональный настрой.
Играя с ребёнком, следует выражать радость, печаль, удивление, испуг, ведь или иное
событие ребёнок запомнит лучше, если оно будет эмоционально окрашено.
Не ставьте перед ребёнком несколько задач одновременно (например, показывать движения с предметом и произносить стихотворение, так как объём внимания у него ограничен и сложная задача может сразу отбить интерес к игре. Старайтесь не замечать, если ребёнок поначалу делает что-то неправильно, хвалите за успехи, не занижайте его самооценку, внушайте малышу уверенность в том, что у него получится. Стихи следует произносить то, повышая, то понижая голос, делая паузы, выделяя те или иные слова, движения выполнять синхронно со стихами или в паузах.
Желаю вам успехов и приятных минут общения с ребёнком!