Юлия Бывшева
Медлительный ребенок
▼ Скачать
Медлительность – не генетическое явление, но может сводить других с ума. Даже тот, кто постоянно всё откладывает, раздражается из-за своего собственного поведения. Медлительность – это способ выглядеть хорошо, когда поступаешь плохо; в данном случае – делать именно то, что он хочет, вместо того, что требуют от него родители. Медлительность также может быть бессознательным способом получения признания, мести или избегания заданий, которые кажутся слишком трудными. Люди, которые постоянно все откладывают, вероятно, и сами не осознают цели, которая стоит за их поведением.
Публикация «Медлительный ребенок» размещена в разделах
При организации и проведении индивидуальной работы с медлительными детьми необходимо соблюдать определенные условия. По своей форме и содержанию эта работа должна быть интересной, способствующей активности ребенка, а по времени не длительной, чтобы это не было в ущерб игровой деятельности, удовлетворению личных потребностей, желаний, интересов.
Активизировать таких детей можно, мотивируя их деятельность тем, что от их успеха зависит успех всего коллектива. Таких детей нужно как можно чаще привлекать к выполнению важных и ответственных поручений. Когда поручение будет выполнено, воспитатель должен не просто похвалить ребенка, но и обратить внимание всех детей на то, какого успеха добился их товарищ.
Медлительных детей рекомендуется, как можно чаще привлекать к физической активности. Они должны участвовать в подвижных играх, им можно давать небольшие трудовые поручения. Воспитатель как можно чаще должен предлагать им роли своего помощника, водящего в игре, ответственного за какое-либо поручение.
Для активизации учебной деятельности, с такими детьми рекомендуется проводить индивидуальные беседы, занятия, рассматривание картин, дидактические игры утром, при сборе, во время прогулок или в вечерние часы.
Воспитателям следует помнить, что медлительность зависит от темперамента ребенка, поэтому детей нельзя ругать, упрекать и уж тем более выставлять его недостаток на обозрение всей группе. Ребенок может еще больше замкнуться и уйти в себя. Только внимание, поддержка, стимулирование, похвала могут дать положительные результаты.
Советы и рекомендации
1. Может быть, вы слишком командуете детьми и ожидаете, что они сделают так, как вы сказали, вместо того чтобы выявить возможность их вклада или предоставить им выбор.
2. Позвольте детям испытать последствия их медлительности, не ограничивая и не подгоняя их.
3. Не задавайте вопросов, на которые можно ответить либо «да», либо «нет», если не хотите услышать отрицательный ответ.
4. Не оставляйте список домашних работ для детей на то время, пока вы на работе, и не ожидайте, что они будут выполнены к вашему возвращению.
5. Когда вы что-то потребовали, держитесь именно этого и доводите дело до конца. Если на вашу просьбу ребё нок ответил: «Позднее», - скажите: «У тебя нет права выбора. Делай это сейчас. Позови меня, когда ты закончишь, чтобы я могла проверить твою работу». Затем ждите, пока он не начнёт шевелиться.