Юлия Соколова
Конспект НОД в старшей группе по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мебель».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
1. Формировать личностные УУД:
- познавательный мотив – стремление к приобретению новых знаний и умений.
2. Формировать регулятивные УУД:
- умение строить разные типы высказываний ( рассуждения: откуда мебель пришла, используя опорные картинки и умение следовать заданному алгоритму (ОО «Коммуникация»);
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в деятельности, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
3. Формировать познавательные УУД.
- мотивацию к новому в окружающем мире (мире мебели);
- обогащение словаря по теме ( профессии: лесоруб, плотник, столяр; названия мебели; материалы для изготовления);
- уточнение значений и понимания слов, противоположных по смыслу ( антонимы: мягкий – жесткий, современная мебель – старинная мебель);
- упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (когда – чтобы).
4. Формировать коммуникативные УУД.
- умение осуществлять совместную работу (в процессе обучения);
- воспитывать у детей культуру общения, умение доказывать свои суждения, отстаивать свое мнение, воспитывать позитивный настрой на успехи желание добиваться лучших результатов.
Организация усвоения УУД: использование игрового сюжета.
Организация позитивного отношения к познавательной деятельности:
Доброжелательное и уважительное отношение к деятельности ребенка.
Поощрение за активность.
Развернутая оценка результатов труда ребенка.
Конкретные указания по улучшению результата.
Воспитатель достает конверт с письмом.
В. : к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого. Оно от Буратино. Посмотрите, как вы думаете, какое у него настроение? (Достает из конверта фото Буратино с грустным выражением лица). Давайте читать письмо. Буратино просит нас о помощи. Он хочет пригласить гостей в свой новый дом. Вот и фото. ( Достает эскиз комнат в доме: гостиная, кухня, детская, прихожая, ванная комната). Посмотрите, какие здесь есть комнаты. Чего в них не хватает?
Д. : не хватает мебели.
В. : какую мебель вы знаете? Ребята, а для чего нужна мебель?
Д. : для того, чтобы спать, убирать туда одежду. То есть, для удобства.
В. : ребята, а где Буратино сможет взять необходимую мебель?
Д. : купить в магазине мебели, сделать самостоятельно.
В. : а как мебель попадает в магазин?
Д/и. «Откуда мебель к нам пришла? (Дети проходят и садятся за столы).
В. : рассмотрите картинки, которые лежат у вас. Кто готов пересказать рассказ?
1. Вырос в лесу большой дуб.
2. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку.
3. На лесопилке плотники распилили дерево на доски.
4. Доски отправили на фабрику и тут за работу принялись столяры. Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин.
5. Покупатели пошли в магазин и купили там новую мебель. Так мебель дошла до нас.
В. : ребята, мы с вами сейчас говорили о производстве мебели из дерева. Вся она какая?
Д. : деревянная.
В. : а из каких ещё материалов делают мебель?
Д. : пластмассовая, металлическая, стеклянная.
В. : как вы думаете, какая мебель самая безопасная для здоровья? Почему? Самая удобная? Самая долговечная?
Д. высказывают свое мнение.
В. : у нас в детском саду вся мебель деревянная, она безопасная. Потому что сделана из натуральных материалов, без острых углов. Чтобы она служила нам долго, надо её беречь и ухаживать за ней. Как можно ухаживать за мебелью?
Д. : протирать её, не царапать, не качаться на стульях.
В. : правильно, иначе пропадет труд людей, которые делали для нас эту мебель. А теперь поможем Буратино расставить мебель в доме.
Д/и. «Расставь мебель».
Дети берут по очереди мебель и расставляют по комнатам, проговаривая свои действия. (Диван поставим в гостиную. Кровать поставим в спальню.)
В. : сфотографирую и отправлю Буратино по электронной почте. А вы очень хорошо и долго работали, теперь отдохнем.
Физ. минутка «Солнышко лучистое любит скакать».
В. : ребята, Буратино прислал ответ по почте. Артемон прыгал на столе и стульях, ножка у стола сломалась, он упал и поранил лапку. А в доме не оказалось подходящей для него кровати. Давайте поможем (выкладывают из палочек Кьюзенера по схемам кровать, стол и стул).
В. : отправим Буратино по почте. А пока ждем ответ от него, поиграем в игру.
Игра «Скажи наоборот». Подбор к словам антонимов.
В. : пришло письмо по электронной почте. Давайте посмотрим. (Включаем проектор, там Буратино улыбается). Посмотрите, какое сейчас настроение у Буратино? Буратино пишет, что ему очень понравилось как вы помогли ему расставить мебель в доме, подсказали где можно приобрести мебель, помогли Артемону. Молодцы!
В конце занятия Буратино дарит игру «Гарнитур», который дети с воспитателем вместе собирают и используют в играх.