Петрова Татьяна Николаевна
Сценарий развлечения для детей 5–6 лет «МЧС в стране Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские эмоции и чувства.
Вводная часть
Воспитатель:
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня сказочная книга приглашает нас в гости. Примем ее приглашение?
Д е т и: Да!
Воспитатель:
Но чтобы наше путешествие было безопасное, как вы думаете, кого бы нам взять с собой?
Д е т и. Работников МЧС.
Воспитатель:
А чем занимаются эти люди?
Д е т и. Спасают, защищают, помогают в чрезвычайных ситуациях.
Воспитатель:
Какие это люди?
Публикация «Сценарий развлечения для детей 5–6 лет „МЧС в стране Сказок“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети. Смелые, отважные, храбрые.
Давайте мы с вами сейчас посмотрим презентацию о работниках МЧС.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и волшебная книга сказок! (На экране)
Сказка открывает двери
В волшебство и мир чудес.
Повнимательней смотрите:
Все ее герои здесь!
Воспитатель: открывает страницу книги. На ней написано: С. Михалков «Дядя Степа».
Выходит Дядя Степа:
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают все, что дядя Степа
Был когда то моряком.
Дядя Степа:
В МЧС теперь служу я,
Также все с детьми дружу я,
Я приехал в детский сад,
Выступаю у ребят.
Воспитатель:
Сказки выстроились в ряд,
Всем помочь он очень рад!
Дядя Степа:
Я на помощь приглашаю
Всех детсадовских ребят.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите помочь Дяде Степе в стране Сказок?
Дети: Да.
Воспитатель:. Тогда надо размяться, проверить свои силы и внимание. Я приглашаю всех на музыкальную разминку. Смотрим на экран и повторяем движения, дети повторяют.
Воспитатель: дотрагивается волшебной палочкой до книги, произносит волшебные слова и открывается следующая страница книги на экране : К. Чуковский «Путаница».
Выходят л и с и ч к и. (Девочки)
Лисички:
Мы проказницы лисички,
Шалунишки, взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли…
Лисички прячутся.
Ребенок:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
К и т
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Воспитатель: В МЧС о том узнали…
Воспитатель: сообщает по телефону о случившемся Дяде Степе.
Дядя Степа:Где горит? В каком квартале?
Воспитатель: Генерал сигнал дает,
И сейчас же — в миг единый
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
Дядя Степа:
Раз, два, три, четыре,
дети, стройтесь в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы — отряд!
Ребенок:
Мы — спасательный отряд,
Юные друзья пожарных.
И про нас все говорят,
Как про смелых и отважных!
Дети делятся на две команды, проводиться эстафета «Пожарные едут на помощь»
Воспитатель:
Открывает следующую страницу книги : С. Маршак «Пожар».
В пять минут автомобили
До пожара докатили.
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий.
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.
Проводиться игра «Огонь и пожарные»
Воспитатель:
Черным облаком густым
Под ногами вьется дым.
Пламя ежится и злится
Убегает, как лисица.
Поработали недаром —
Славно справились с пожаром!
Дядя Степа:
Лисички, ведь погибнуть вы могли!
Запомните: когда огонь и дым, беда!
Не нужно прятаться от них никогда.
Подальше от огня вы убегайте,
По телефону «01» пожарных вызывайте!
Воспитатель: открывает следующую страницу волшебной книги : К. Чуковский «Телефон»
Дядя Степа:
У меня зазвонил телефон.
Целый день: «динь дилень, динь дилень»!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели.
Г а з е л и (Дети)
Неужели, в самом деле,
Все сгорели карусели?
Дядя Степа:
Ах, спасли мы их, газели!
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели карусели.
Игра «Карусели» Дети встают в круг, берутся за руки и идут хороводом, ускоряя шаг.
Воспитатель:
Открывает следующую страницу книги : К. Чуковский «Айболит».
Вдруг откуда то шакал
На кобыле прискакал.
Шакал:
Вот вам телеграмма
С горы Килиманджаро.
Дядя Степа: (читает телеграмму)
«Я, Айболит, по горам иду,
Боюсь, что я в них пропаду
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?»
Воспитатель:
И вот вертолет МЧС
Спускается прямо с небес.
Вертолетчики (Дети)
Садись, Айболит, скорей
Спасать несчастных зверей!
Тебя в свой отряд мы берем,
Почетное званье даем:
«Спасатель больных зверей».
Спеши на помощь скорей!
Эстафета «Вылечим больных зверей»
Дети делятся на две команды. Нужно, как можно быстрее, передать лекарство от
доктора Айболита «больным зверям», которые сидят в противоположном конце зала.
Команда детей по цепочке передает зверям стаканчик с гоголь -моголем, затем ложку, в которую Айболит наливает микстуру.
Воспитатель:
Слава, слава МЧС!
Слава добрым докторам!
Воспитатель:
Открывает следующую страницу волшебной книги : С. Маршак «Вот какой рассеянный».
Жил человек рассеянный на пятом этаже
На улице Бассейной, где нет воды уже!
Ребё нок:
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Воспитатель:
А в квартире — наводненье!
Все соседи в возмущении!
Дверь никто открыть не смог.
МЧС всем тут помог.
Д я д я С т е п а
Дверь взломать!
Кран закрыть!
Дети делятся на две команды. Проводиться игра «Кто быстрее закроет кран»(Два мольберта, два листа с нарисованным краном, два листа разрезанные на части, магниты)
Воспитатель: открывает следующую страницу книги : Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
Дети надевают шапочки зайцев и залезают на стульчики, имитируя спасение на островках суши.
Воспитатель:
Весною в деревне всегда наводненье,
И зверям лесным от воды нет спасенья!
Мазай их спасает, но не успевает,
В деревню к себе МЧС вызывает.
Игра «Спасение зайцев»
командир команды садятся в «лодку» (обручи) и по одному перевозят в них детей «зайцев» на «сушу» (в противоположную сторону зала).
Воспитатель: Вот и закончилась наша книга, закрыта ее последняя страница. А вы были отличными помощниками МЧС! А теперь давайте вспомним правила безопасного поведения.
Воспитатель:
Осторожным будь, где газ — это раз.
Спички прячь от малыша —это два.
До конца туши костры — это три.
Чистота важна в квартире, в доме, школе — пункт четыре.
Сеть нельзя перегружать — это пять.
Шесть — для тех, кто топит печь — безопасность обеспечь!
Семь — давно известен всем нестареющий совет: «Уходя, гасите свет!»
Восемь — нас пожарный просит: «Загоранье — исключай, все приборы отключай!»
Девять — щебет птиц зовет всех в лес,
Где полным полно чудес:
«Ты природу береги!
И костер не разводи!»
Десять — чтобы целым был твой дом, лес и поле за окном,
Чтоб земля цвела кругом — осторожней будь с огнем!
Но если все же случилась беда,
Службу МЧС вызывай всегда!
III. Заключительная часть
Ребё нок:
Играли мы, и веселились,
И МЧС мы помогли.
Все больше мы сдружились
И силу мы приобрели!
Дядя степа: Дорогие ребята! Как генерал службы МЧС я выражаю вам глубокую благодарность за помощь, которую вы оказали героям сказок, за выносливость, ловкость, силу и дисциплинированность.
Воспитатель: награждает детей медалями.