Алсу ШАРИПОВА
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем бабушке посчитать животных»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ дсад №71 «Кораблик» г. Набережные Челны.
Цель: формирование и закрепление количество, величину, формы, времена года, времена суток, ориентировка в пространстве, с ипользованием УМК
Задачи:
Воспитательные: воспитывать добрые чувства, положительные эмоции и творчество.
Развивающие : развивать познавательные навыки, знание о количестве, о величине, о формах, о времени суток и года ориентировка в пространстве; развивать мелкую моторику, воображение, память и речь у детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Поможем бабушке посчитать животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Образовательные: продолжать учить сравнивать две не равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: 2, 3 больше, меньше, поровну, одинаково; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, продолжать учить ориентироваться в пространстве, различать величину.
Ход НОД.
-Ребята отгадывайте какое время года.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку. (весна)
-Правильно. Скажите весна какая (солнечная, тёплая, зелёная, красива.
-Молодцы, а как будет по татарский весна? (яз)
-Афариннар. Яз нинди? (кояшлы,жылы, яшел, матур)
-Правильно. Ребята к вам сегодня в гости пришла бабушка Валя и у неё убежали домашние животные и перемешались с дикими животными и она хочет, чтоб вы помогли ей отделить домашних от диких животных. Паможем (да)
-Назовите их. (дом. животные : кошка, собака, барашек,дик. животные : заяц, лиса, волк)
-Молодцы. Скажите, как вы думаете лес далеко или близко находится? (далеко)
-Правильно, дом в деревне? (близко)
-Пасмотрите внимательно, по какой дороге пойдут дикие и домашние животные (дикие жив. по длинной, домашние жив. по короткой)
-Молодцы. А сейчас паможем бабушке Вале посчитать животных по сколько их. (три домашних жив,три диких жив по ровну. Индивидуальные вопросы и ответы)
-Правильно. А барашек испугался лисы и убежал в деревню, скажите пожалуйста каких животных больше и каких меньше (диких жив. больше, домашних меньше. 3 больше чем 2, 2 меньше чем 3, индивидуальные вопросы и ответы)
-Молодцы, а сейчас нужно сделать так,чтоб их опять стало по ровну, но барашек не вернётся, боится лисы. (убираем ежика их стало по ровну,индивидуальные вопросы и ответы)
-Правильно,теперь мы свами поиграем в игру”Курсэт эле ускэнем” Физ минутка:Курсэт эле ускэнем ничек жиллэр исэлэр. Менэ шулай, менэ шулай. Шулай жиллэр исэлэр.
-А теперь возьмите стулья и садимся за столы. Скажите какого цвета полоски лежат на столе (желтый, красный)
-Правильно, теперь эти полоски положите рядом друг с другом, чтоб можно было сравнивать, какая полоска длиннее,а какая короче (поровну,одинакого)
-Молодцы,а сейчас желтую полоску положите на красную и сравните, какая полоска шире (красная)и какая уже (желтая)
-Правильно ребята,сейчас из трёх палочек стройте забор, Амир сколько у тебя палочек, Дамир а у тебя (три,индивидуальные вопросы и ответы)
-Молодцы, теперь из этих палочек постройте треугольник.
-Правильно ребята, сейчас возьмите еще одну палочку и посчитайте сколько стало (четыре, индивидуальные вопросы и ответы)
-Ребята из этих палочек постройте квадрат, Марат какая фигура у тебя получилось. (квадрат, индивидуальные вопросы ответы)
-Молодцы. Теперь берем стулья, ставим на кавер и садимся.
Мы похлопаем в ладоши,
Мы похлопаем немножко,
Мы похлопаем опять.
А мальчики и девочки
Все ровненько сидят.
-А сейчас мы свами поиграем в игру “Кто где сидит?” Данис возьми собачку и посади на стул, а Камиль посадит зайца рядом со стулом, Амира кошку посади под стул (так же перед стулом, за стулом)
-Молодцы! А теперь давайте мы свами вспомним в какое время сутки вы спите дома, а когда приходите в д-сад, и когда играете гуляете в д-саду, и в какое время вас забирают родители (ночью,утром,днем,вечером)
-Правильно, молодцы. И какие игры вам больше всего понравилось и запомнилось и о чем вы вечером расскажете своим родителям? (мы помогли бабушке отделить дом. животных от дик. животных и посчитать,играли игру” Курсэт эле ускэнем”,из палочек строили треугольник,квадрат,играли в игру”Кто где сидит?”.
-Молодцы! А сейчас кто хочет берет карандаш и лист бумаги и для бабушки на память разукрашиваем только круги и получиться разноцветные шары.