людмила заставская
Консультация для родителей «Мои Первые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Среди богатств народного эпоса сказки, являют собой особую форму, основанные на реальном и фантастическом. Выразительно с притягательной силой, в доступной для ребенка форме сказки раскрывают общечеловеческие ценности. Среди разновидностей сказок фольклористы выделяют три разновидности: бытовые (новеллистические, волшебные (чудесные) и сказки о животных. Бытовые сказки- посвящены житейской тематике. Действия обычно происходят в избе: именно с бытовой сказки и начинается знакомство детей с этим жанром («Курочка ряба», «Репка» и др.). Волшебные сказки изобилуют различными чудесами, превращениями и носят волшебно-приключенческий характер («Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др.). Особенность волшебных сказок : герои рано или поздно в открытой или скрытой форме обязательно вступают в определенные взаимоотношения с волшебными силами. Это дает почву для развития фантастического сюжета. В этом и главный интерес волшебной сказки. Волшебные сказки, как правило не доступны детям раннего возраста и любимыми они станут на 6-ом, 7-ом году жизни.
Публикация «Консультация для родителей „Мои Первые сказки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Сказки о животных значительно отличаются от других видов сказок, потому что главные герои сказок звери и птицы, наделенные человеческими чертами и действуют как люди. Произведение для маленьких и составляют в основном разновидность сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Кот, лиса и петух» и многие другие). Сказка должна преподноситься в светлых тонах, при этом ярко выделяются положительные стороны. Ребенка нельзя сталкивать с безысходностью, с непреодолимой несправедливостью, у него не должно возникать чувства страха и подавленности. Можно ли радоваться, что мышка разбила яичко, лиса съела «Колобка», а медведь раздавил «Теремок». Но взрослые должны найти выход из этих щекотливых ситуаций, подчеркнув: курочка еще принесет деду и бабе яичко, звери построят себе теремок еще краше и крепче, чем был, а Колобок вновь окажется на окошке, как только баба замесит тесто и испечет его.
Достоинством сказок для детей 3-го года жизни являются насыщенность диалогической речью, что особенно полезно для детей 3-го года жизни, когда они овладевают речью, грамматическими формами родного языка. Часто проза перемешивается с небольшими песенками, которые повторяются в эпизодах и эмоционально обогащают восприятие сказок.
Очень хорошо подчеркнуть значение сказок для маленьких исследователь- фольклорист В. П. Аникин: «Резкое ограничение света и тени, положительно и отрицательно так же в природе детской сказки. У ребенка никогда не возникает сомнения, как отнестись к тем или иным персонажам: Петух – герой, лиса- коварная, волк- жадный, медведь -глупый. Это не примитивность подачи жизненного материала, а необходимая простота, которая усваивается ребенком прежде, чем он будет готов принимать сложные вещи…».
Читайте детям сказки. Приносите в мир больше радости и веселья.