кима казарян
«Я собираюсь в детский сад». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Казарян Кима Ильичевна
воспитатель 1 кв. категории
ГБДОУ Д/С№ 3 Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Беседы с родителями о поступлении в детское учреждение помогут взрослым более адекватно подойти к подготовке своих детей к новой жизни: войти в общество. Ведь многие родители, а особенно те, у кого первый ребенок со страхом провожают своего малыша в новое общество,начинают нервничать,волноваться, возникают разные фобии,чего и очень хорошо понимают дети. Они начинают или сами бояться и капризничать или манипулировать чуткостью взрослых, Задача воспитателя успокоить взрослых от необдуманных действий.
Публикация «„Я собираюсь в детский сад“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Развитие ребенка непрерывный процесс. Он проживает жизнь потребностью собственным опытом удовлетворять свою природную любознательность. Дело Взрослых с ним жить, наблюдать, чтобы понять, что диктует его характер, какие потребности он имеет, и создать условия, чтобы стимулировать их самостоятельного удовлетворения.
Цель дошкольного учреждения в реальной деятельности это организация нормальной развивающей среды для ухода и развития самостоятельного, самоорганизующегося, возрастного, личностного-индивидуального, физического и физиологических особенностей детей.
Посещение детского сада очень важно для воспитания каждого малыша. Дети в основном не хотят идти в детский сад, но родители должны быть в состоянии убедить и избавить их от страха по отношению к детскому саду. Психологи отмечают, что родители должны подготовить ребенка к детскому саду : они должны осознавать, что ребенок входит в новую среду, в новый мир с новыми правилами и буднями:
Нужно общаться с ребенком, о правилах повседневной жизни детского сада. Ребенок должен заранее знать, куда он идет, должен осознавать, что внимание педагогов в равной степени будет распределено на всех детей. Ребенок должен понимать, что необходимо соблюдать определенные правила, с ним дома можно играть в «детский сад» причем будет лучше, если роли поменяются (то родитель будет в роли воспитателя, то ребенок).Родители должны объяснить ребенку, что в детском саду есть и другие дети, с которыми он должен общаться и играть. нельзя ребенку рассказывать такие вещи, которые на самом деле нет в детском саду, в противном случае ребенок разочаруется, когда увидит, что все это не существует.
При возможности можно ребенка заранее познакомить с воспитателями и с детьми группы. Желательно, чтобы родители информировали об особенностях характера своего ребенка (что любит или не любит, стесняется и т. д.).
Когда родитель приводит ребенка в детский сад, расставание должно носить практический характер, не нужно затягивать момент прощания. Адаптация порой долгий процесс, но родители должны в течение этого времени набраться больше терпения, с пониманием относиться к ребенку.
Важные задачи воспитателя это- наблюдать воодушевлять и поощрять ребенка. Как бы семья не старалась, она не может удовлетворить потребности ребенка самовыражения, социальных контактов со взрослыми и своими сверстниками. В детском учреждении воспитанник общается со сверстниками, их взаимоотношения партнерские. Ребёнок общается со взрослыми, живет с ними, организует свою деятельность подражая и повторяя пример взрослых. В течение своей деятельности воспитанники учатся жить общественной жизнью, принимать правила этого общества. Модель общества это небольшая группа его друзей и воспитателей, с которыми он регулирует отношения, уважает их свободу, понимает и понятным становится для них, в случае необходимости разными приемлемыми способами достигает своей цели и защищает. Создание и правильная организация поднимает ответственность детей перед своими друзьями, по отношению окружающих людей, делает ребёнка более организованным и ответственным, и дошкольные учреждения конечно, сотрудничают с семьями, имеют одинаковые принципы воспитания, действуют совместно и согласованно.