Оксана Тимофеева
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по ФЦКМ в старшей группе на тему «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия с элементами театрализованной деятельности по ФЦКМ в старшей комбинированной группе
на тему : «Съедобные и несъедобные грибы».
Разработала: воспитатель О. Ю. Тимофеева.
Цель: познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.
Задачи:
Образовательные: Формируем умение различать грибы по внешнему виду, знакомим с разнообразием грибного мира.
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по ФЦКМ в старшей группе на тему „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Грибы. Театрализация, драматизация, сценки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов, умение давать полные ответы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать другим.
Материалы и оборудование:
Теремок, деревья, интерактивная доска, ноутбук.
Аудио запись «Звуки леса», музыка для продуктивной деятельности. Интерактивная игра: «Съедобные несъедобные грибы».
Шапочки (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка, лягушка, мышка, книга «Грибы».
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание изображения грибов, просмотр презентации, словесные (рассказывание стихов, ответы на вопросы, практические (физкультминутка «Боровик», анализ и решение проблемных ситуаций, театрализованная деятельность, художественное творчество (раскрашивание грибов).
Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
3. Заучивание стихотворений.
Ход ОД
1. ОРГ момент.
В. – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Д. – Здравствуйте.
В. - Утром ранним поднимаясь,
Собираясь в добрый путь,
Умываясь, наряжаясь,
Ты улыбку не забудь.
Дети, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
2. Беседа
В. - Ребята, какое сейчас время года?
Д. – Сейчас время года осень.
В. – Я хочу пригласить вас в осенний лес на прогулку. Скажите, ребята, что осенью мы можем собирать в лесу? (ответы детей, если возникают трудности, воспитатель своими вопросами подводит детей к ответу – грибы). Скажите, а какие грибы бывают?
Д. – Грибы бывают съедобные и несъедобные.
В: - Верно, ребята, грибы бывают съедобные и несъедобные.
В. – Давайте с вами отправимся в осенний лес прямо сейчас.
Вокруг себя обернись
И в лесу окажись.
(Звучит музыка)
В лесу такой свежий воздух, давайте сделаем с вами дыхательную гимнастику.
3. Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой:
«Погончики».
Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как 6ы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.
Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопыриваются.
На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки – выдох ушел.
Делая следующий шумный короткий вдох, снова резко с силой толкните кулаки к полу, а затем вернитесь в исходное положение – выдох уходит самостоятельно через нос или через рот.
Если при выдохе вы выпускаете (именно выпускаете, а не выталкиваете) воздух через рот, то рот широко не открывайте. При выдохе губы слегка разжимаются (в момент вдоха они слегка сжаты) – воздух уходит абсолютно пассивно.
Для детей упражнение выполняется в сопровождении стиха:
Руки в кулачки сжимаем –
Теперь руки вниз толкаем –
Кулачки тут разжимаем –
Воздух носиком вдыхаем.
4. Изучение нового материала (элемент театрализованной деятельности)
В. – Ой, ребята, посмотрите, что это на полянке?
Д. – Теремок.
В. - Он не низок, не высок.
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Из теремочка выходят Мышка, Лягушка.
Реб. 1. – Я, Мышка – норушка.
Реб. 2. – Я, Лягушка – квакушка. А вы кто такие?
В. – Это ребята из 30 дет. сада.
Мышка – А, что вы тут делаете?
В. - Мы пришли в лес грибы собирать.
Мышка – А вы знаете, какие грибы съедобные, а какие несъедобные?
В. - Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, помогите нам найти съедобные грибы.
Лягушка: Вот поляна, на ней грибы,
Здесь вы много их можете найти.
Возьмите с собой вот эту книгу, в ней написаны какие грибы съедобные, а какие несъедобные.
В. – Спасибо за помощь. До свидание.
М. и Л. – До свидание.
Дети в шапочках грибов садятся на поляну.
В. – Посмотрите, как много грибов!
Вот первый гриб.
Реб. - У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
(Воспитатель и дети смотрит в книгу)
В. – В книге написано, что белый гриб съедобный. Значит, его можно взять с собой. (Ребенок подходит к детям)
В. – Давайте, получше посмотрим, как выглядит белый гриб. У него ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный).
Вот еще один гриб.
Реб. - До чего ж мы хороши
В красных шляпках крепыши!
Под осиной мы растем.
Хорошо нам здесь вдвоем.
В. - Этот гриб, называется подосиновик.
(Воспитатель и дети смотрят в книгу)
Это тоже хороший гриб. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. Шляпка красная. Ножка белая с черными пятнами.
Ребята, заберем его с собой?
Д. – Этот гриб мы заберем с собой.
В. - А почему?
Д. - Мы собираем только съедобные грибы.
В. - Иди к нам.
В. – Посмотрите, какой красивый гриб.
Реб. - : Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
В. – Ребята, как вы думаете, а этот гриб съедобный или несъедобный? (ответ детей). Давайте рассмотрим его. У мухомора белая ножка, красная шляпка с белыми точками и юбочка на ножке. Скажите, ребята, а этот гриб мы возьмем с собой? (ответы детей)
(Ребенок садится на стульчик)
В. – Я вижу под листвой гриб.
Реб. - : Под берёзой я расту –
Подберёзовик, зовусь,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
В. – Ребята, давайте посмотрим в нашу книгу, какой это гриб. Как вы думаете, он съедобный или нет? (Воспитатель и дети смотрят в книгу).
Это съедобный гриб. У подберезовика шляпка коричневая, а ножка белая с черным. Мы его тоже возьмем с собой.
В. - Перед нами еще грибы.
Реб. - Бледнолицые поганки,
Бродим стаей по полянке.
С нами вам не по пути.
Обойди и пропусти.
В. – Как вы думаете, ребята, а эти грибы съедобные? Почему вы так решили? (ответы детей, воспитатель своими вопросами подводит детей к правильному ответу). Бледные поганки тоже несъедобные. Они бледно – коричневого цвета, на тонких ножках и под шляпкой нет юбочка. Возьмем их с собой?
Д. – Нет.
(Ребенок садится на стульчик).
В. –Посмотрите, на полянке еще гриб.
Реб. - Мы красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Нам укрыться не легко.
Видно очень далеко.
В. - (Воспитатель смотрит в книгу). Лисички съедобные грибы. Они рыжие, как лисички. Идите к нам.
Ребята, посмотрите, сколько мы с вами собрали грибов и все они съедобные. Давайте назовем грибы, которые мы взяли с собой.
Д. – Съедобные грибы - белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички.
В. - А какие грибы были несъедобными?
Д. – Несъедобные грибы - мухомор и поганки.
В. - Нужно их срывать и брать с собой?
Д. – Нет. Эти грибы брать с собой нельзя.
В. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя обернись
И в детском саду окажись.
В. – Дети, мы с вами вернулись в детский сад из леса, устали, давайте с вами отдохнем.
5. Физкультминутка.
«Боровик»
По дорожке шли —(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Боровик нашли.
Боровик боровой (приседают, опускают голову)
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли, (опускают голову еще ниже, группируются)
Хорошо, что тихо шли (вновь идут по кругу)
6. Закрепление изученного.
В. – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, но вначале давайте подготовим наши глазки
(Дети проходят на ковер)
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Интерактивная игра «Съедобный несъедобный гриб».
В. – Ребята, вы молодцы. Теперь вы знаете, какие грибы съедобные, а какие не съедобные. Мышка – норушка и Лягушка – квакушка передали вам картинки с изображением грибов их надо раскрасить. Давайте пройдем за столы. Но прежде чем вы приступите к работе, надо подготовить наши пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел
От того и потолстел.
Дети раскрашивают грибы.
8. Итог ОД
(Звучит музыка)
В. - Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.
Литература:
1. Кофман, Н. С. Приобщение дошкольников к театрально-игровой деятельности. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / под ред. Н. А. Ветлугиной. - М. : Просвещение, 2013. - 72 с.
2. Макаренко, Л. Здравствуй театр : К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1. - С. 39-44.
3. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду : Пособие для работников дошк. Учреждений. - М. :ТЦ "Сфера", 2001.-c.9-16,76-121