ОЛЬГА ЖИВОТКОВА
Сценарий брейн-ринга «Птичий день» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для познавательного взаимодействия и общения со сверстниками;
Задачи:
- Содействовать развитию любознательности и познавательной мотивации.
- Способствовать систематизации и обобщению знаний воспитанников о птицах.
-Воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа:
Изготовление эмблем. Заучивание приветствия каждой из команд. Выбор капитанов команд. Подбор иллюстративного материала.
Материалы и оборудование:
Публикация «Сценарий брейн-ринга „Птичий день“ для средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Колокольчик, медиапрезентация с иллюстративным рядом (птицы, контурное и схематическое изображение лебедя и гуся, иллюстративный материал для составления слов по первым буквам картинок и решения задач, 12 наборов геометрических фигур ("Танграм)
Ход брейн-ринга :
1-й ведущий: Добрый день, ребята! Весна - время пробуждения природы от зимнего сна, время возвращения пернатых из теплых краев. Этому событию посвящены два международных экологических праздника: Международный день птиц (он отмечается 1 апреля) и Международный день мигрирующих
(перелетных) птиц - его отмечают во вторые выходные мая. Вот и мы решили
нашу встречу посвятить нашим пернатым друзьям - птицам. Вы согласны? (Да).
2-й ведущий: Мы приглашаем вас на игру "БРЕЙН-РИНГ", в которой
команды соревнуются в скорости ответов на вопросы ведущего, демонстрируя свою эрудицию и быстроту реакции.
1-й ведущий: Я вижу, вы уже подготовились к нашей встрече, разбились на
2 команды. Но прежде чем приступить к игре, нам необходимо выбрать независимое жюри.
2-й ведущий: Уважаемые гости! Посмотрите, пожалуйста, на спинку своего стула. Тех, кто стал обладателем птицы "Феникс", просим занять почетные места жюри!
1-й ведущий: На интеллектуальный ринг я приглашаю команду «Умники» и
команду "Знайки". Расскажите о себе.
Представление команд:
Команда "Умники" :
Мы - пытливые умы,
Мы с вопросами на "ты",
"Почему" - вопрос любимый
Помогает нам расти!
Команда "Знайки" :
Мы - почти что мудрецы.
Много мы читаем,
Умники и умницы -
Много знать желаем!
2-й ведущий: Пусть победа и удача сопутствуют вам! Команды, занимайте свои места! Перед тем как начать игру, я предлагаю познакомиться с правилами игры и критериями оценки ответов.
1-й ведущий: Ребята, послушайте внимательно правила игры:
- команда начинает выполнение задания только после сигнала - звонка колокольчика (показ); - как только команда выполнит задание, капитан звонит в колокольчик и называет имя игрока, который будет отвечать;
2-й ведущий: Критерии и правила оценки ответов: за правильно
выполненное задание команда получает 1 балл. Жюри оценивает быстроту, правильность и обоснование ответа.
1-й ведущий: Вопросы и задания для игры нам прислали птицы, а доставил их почтовый голубь. И так, мы начинаем брейн-ринг "Птичий базар".
Первое задание - разминка "Четвертый лишний".
Вам необходимо как можно быстрее найти лишний объект и объяснить, почему он лишний.
Звучит колокольчик. Ведущий задает командам вопросы, они в картинках дублируются на экране. Жюри фиксирует правильность каждого ответа.
"Четвертый лишний" :
Перечень слов Примерный ответ детей
1. Л а с т о ч к а, снегирь, жаворонок, скворец Лишний - снегирь, потому что все остальные - перелетные птицы, а снегирь - зимующая птица
2. Глухарь, цапля, тетерев, сова
Лишняя - цапля, потому что все остальные птицы живут в лесу, а она - на болоте
3. Ут ка к р я к в а, л е бед ь, ворона, гусь
Лишняя - ворона, потому что все остальные - водоплавающие птицы, а ворона - нет
4. С и н и ц а, в о р о б е й, ласточка, дятел
Лишняя - ласточка, потому что все остальные - зимующие птицы, а ласточка - перелетная птица
1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги, вопрос залу:
Что из изображенного на экране (гнездо, дупло, кормушка, скворечник) - лишнее? (Кормушка - она не является птичьим жилищем).
Задание №3 "Назови по-другому".
Скажите, как по-другому можно назвать птицу, у которой длинный хвост (Длиннохвостая). Правильно, длиннохвостая. Как по-другому можно назвать птицу, у которой желтая грудь? (Желтогрудой). Задание понятно?
Начинаем Как можно назвать птицу, у которой:
1. Черные глаза - черноглазая
2. Красная грудь - красногрудая
3. Короткий хвост - короткохвостая
4. Розовые щеки - розовощекая
5. Кривые лапы - криволапая
6. Желтые крылья - желтокрылая
2-й ведущий: Молодцы! Справились успешно.
1-й ведущий: Продолжаем наше интеллектуальное состязание.
Задание №4"Юные математики"
Каждой команде нужно решить по 2 задачи. На обдумывание и обсуждение ответа дается не более 30 секунд.
Задачи для команды
1. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)
1. К серой цапле на урок
Прилетело 6 сорок.
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(6-2=2).
2. Пять сорок пришли на урок
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок?
(5-1=4)
2. Пять синиц на ветку сели
К ним две галки прилетели,
Сосчитайте быстро детки
Сколько птиц теперь на ветке?
(5+2=7)
Задание №5"Конструкторское бюро"
В конструкторское бюро поступил заказ: "Создать из различных блоков
(геометрических фигур) изображения водоплавающих птиц для украшения
искусственного водоема в зоопарке". Поможем конструкторам?
Ваша задача по контурному рисунку определить водоплавающую птицу и выложить ее из геометрических фигур. Выиграет та команда, которая не более чем за 3 минуты создаст большее количество правильных изображений водоплавающих птиц.
Каждый игрок самостоятельно, с опорой на рисунок, выкладывает из танграма гуся или лебедя. Члены команды могут помогать своим товарищам только советом. После выполнения задания дети, с опорой на расчлененный рисунок (на слайде медиа презентации, выполняют самоконтроль создания изображения.
2-й ведущий: Ребята, предлагаю вам проверить, правильно ли вы выложили фигуру свою. Капитанов прошу сосчитать, сколько игроков команды выполнили задание правильно.
2-й ведущий: Пока члены жюри оценивают качество работы помощников
конструкторов, я приглашаю вас на веселую разминку и предлагаю поиграть в веселую игру "Физ минутка".
Проводится физкультминутка.
2-й ведущий: Немного отдохнули?
1-й ведущий: Задание №6 "Вопросы из бочки"
Особенностью этого конкурса является то, что ответ необходимо дать без обсуждения в команде. Отвечать может любой игрок, первым поднявший руку из команды, которой задан вопрос. Начинают «Знайки" :
1. Какая птица самая любопытная? (сорока)
2. Какая птица лечит деревья? (дятел)
3. Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)
4. Почему воробей купается в пыли? (избавляется от насекомых)
5. У какой птицы клюв в виде креста? (у клеста)
6. Ка к на зывают переле тных птиц, которые умеют плавать
(водоплавающие)
7. Как называется дом птицы? (гнездо / скворечник / дупло - верен любой
из данных ответов)
8. Как называются детеныши птиц? (птенцы)
9. Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
10. Назовите самую маленькую птицу в мире (колибри)
2-й ведущий: Уважаемое жюри, вам слово!
1-й ведущий: Право определить следующее задание передаю воспитателю наших игроков - имя, отчество педагога.
Задание №7 "Конкурс капитанов"
Распределить перелетных и зимующих птиц
1-й ведущий: У меня на разносе осталась одна карточка. И это значит, что мы подошли к финалу.
Последнее задание "Разгадай ребус"
Ребята, задание очень сложное. Для его выполнения вам могут понадобится
бумага и карандаш. Задание выполняем по очереди, первыми начинают "Умники".
Внимание на экран! На нем изображены картинки. Вы должны из первых звуков
названий картинок составить слово. На выполнение задания дается 1 минута.
Время пошло. "Умники" выполняем задание, затем меняются местами.
1. Дом, яблоко, телефон, ель, ложка - (дятел) – "Умники"
2. Корова, лодка, ель, собака, торт - (клест) – "Знайки"
2-й ведущий: Просим жюри оценить выполнение задания.
1-й ведущий: Вот и подошла наша игра к завершению. Прежде чем объявить победителя, хотим узнать: Вам понравилась игра? Какое из заданий для вас было самым сложным? С чем легче всего справились?
2-й ведущий: Для подведения итогов игры и награждения победителей,
слово предоставляем нашему компетентному жюри.
Жюри подводит итог и награждает команды медалями