Татьяна Горбанец
Конспект занятия-презентации «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ дет. cад №15 «Колосок»
Тема: «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье»
(Материал к слайдам презентации)
Цель: формирование у детей представления о здоровье,чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:
образовательная:
выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровье сберегающих технологий;
развивающая:
способствовать развитию речевой деятельности;
воспитательная:
содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия-презентации „Поможем Незнайке сберечь свое здоровье!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор.
2. Компьютер.
Технологии:
- здоровье сберегающие;
- использование ИКТ;
- использование элементов развивающего обучения и игровых методов.
Прилагаемые медиаматериалы: слайд - презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(слайд 1)
Ведущий:
Ребята, знаете ли вы, кого называют здоровым человеком? (ответы детей)
Слово «здоровье» означает «сделанный из хорошего дерева, крепкий, как деревяшка».
В русской народной пословице говорится: «Береги платье снову, а здоровье с молоду».
Ребята,а вы знаете как сберечь здоровье?А Незнайка не знает. Давайте расскажем Незнайке, как сберечь здоровье.
(слайд 2)
Ведущий:
Гигиена — это умение ухаживать за своим телом. С медицинской точки зрения гигиена — наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.
(слайд 3)
Ведущий:
-Почему нужно чистить зубы? (Дети высказывают своё мнение.)
-Когда нужно чистить зубы? (Утром,вечером, при необходимости полоскать рот после еды)
(слайд 4)
Ведущий:
-Как нужно ухаживать за ушами (Дети высказывают своё мнение.)
Доктор, доктор,Как нам быть:Уши мыть?Или не мыть?Если мыть,То как нам быть:Часто мытьИли пореже?Отвечает доктор гневно:еже еже ежедневно!
(слайд 5)
Ведущий:
Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,а нечистым трубочистам. Стыд и срам стыд и срам.
(слайд 6)
Ведущий:
-Ребята,а вы любите купаться? Как часто нужно купаться (Дети высказывают своё мнение.)
И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки И давай её тереть, приговаривать: «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто,чисто, чисто!
(слайд 7)
Ведущий:
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи – живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой
–Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен: перед едой
Мой руки мылом.
(слайд 8)
Ведущий:
Давайте же мыться, плескаться,Купаться, нырять, кувыркаться,В ушате, в корыте, в лохани, В реке, ручейке, океане. Всегда и везде вечная слава воде!
(слайд 9)
Ведущий:
Физминутка.
-Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.
Будем мы зарядку делать (рывки руками)
Резво прыгать (два прыжка, быстро бегать (бег на месте).
Будем спортом заниматься (повороты туловища, Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .
Будем все мы смелыми, Ловкими, умелыми (наклоны в стороны,
Потому что мы должны стать надеждою страны (шаг на месте) .
В Олимпийских состязаньях, Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Размялись? Садитесь на места и продолжим разговор.
(слайд 10)
Ведущий:
Закаливание.
Чтоб болезней избежать,Организм свой надо закалять!
По воде под ивняком
Ходит аист босиком.
И не хнычет:
«Ой, беда,Ой, холодная вода!»
(слайд 11)
Ведущий:
Зарядка. Давайте,посмотрим фотографии «Мы на физкультуре»
-На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка – друг, ребят!
Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам!
Мы физкультурники, ребята!
Все болезни – берегись!
Перед самоподготовкой
Час спортивный становись!
(слайд 12)
Ведущий:
Загадки.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)
(слайд 13)
Ведущий:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
(слайд 14)
Ведущий:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)
(слайд 15)
Ведущий:
Катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (сани)
(слайд 16)
Ведущий:
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
(слайд 17)
Ведущий:
Дети, давайте поговорим о спорте и спортивных соревнованиях. Незнайка ничего не знает о спорте. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом).
На экране изображены разные виды спорта,назовите их.
(слайд 18)
Ведущий:
-Чтобы оставаться здоровыми доктор советует првильно питаться.
-Почему нужно есть много овощей и фруктов?
(Дети высказывают своё мнение.)
(слайд 19-20)
Ведущий:
Ребята, давайте расскажем Незнайке какие продукты питания полезные, а какие вредные (Дети высказывают своё мнение.). Сейчас мы поиграем в игру «Полезно- вредно».
(слайд 21)
Ведущий:
- Я желаю всем здоровья, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Надеюсь Незнайка запомнит наши советы о том, как сберечь свое здоровье. Хочешь быть здоровым - будь им!