Наталья Воротынцева
Конспект итогового занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель I категории Воротынцева Н. А.
Цель:
закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Развивать мыслительные процессы, речь, мелкую моторику, глазодвигательные функции, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность, доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся, бережное отношение к природе, культуру поведения.
Темочки:
Закрепить навык составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше (меньше); умение решать задачи;
закрепить знания о зимующих и перелётных птицах, о морских и пресноводных рыбах, о лекарственных растениях и их лечебных свойствах;
закрепить знания о планете Земля, о России, символике страны;
закрепить названия изученных литературных произведений, уметь продолжить фразы из стихотворений;
закрепить умение подбирать слова – антонимы;
определить уровень овладения детей звуковым анализом (порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные);
продолжать формировать у детей знания об основах здорового образа жизни и безопасного поведения в природе.
Методы и приемы:
словесный: вопросы, ответы детей; наглядный: демонстрационный материал, картинки; игровой: дидактические игры; практический: самостоятельная деятельность детей.
Оборудование и материалы: картинки: государственная символика, птицы, рыбы, лекарственные растения; цифры, знаки, цветы – жёлтые(4 шт., красные (5 шт., карточки с условием задачи; пособие «Хохлома»; мяч, обруч – паутина, карта, стрелочки, продукты питания, пирог; шаблоны тарелочек для росписи, гуашь – красного и чёрного цветов, акварельные краски, кисточки, стаканчики, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки.
(Дети становятся в круг).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваются «Доброе утро».
- Доброе утро и солнцу, и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Мотивация.
1-2 слайд.
(Звучит космическая музыка, на интерактивной доске появляется Лунтик).
3 слайд.
Лунтик: Ой, куда это я приземлился?
- Кто это?
Дети здороваются с ним.
- Ребята, расскажите Лунтику на какую планету он попал? (на планету Земля).
3а слайд.
Посмотрите, как много на нашей планете разных стран, но есть на ней одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной.
- Как эта страна называется? (Россия).
- Назовите, что перед вами (показывает государственную символику).
- Какой красивый флаг у нашей страны. Что означают цвета на нём (белый-мир и чистоту совести; синий-небо, верность, правду; красный-огонь и смелость).
- Где мы часто можем увидеть флаг нашей страны? (при проведении государственных мероприятий, соревнований).
- Мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись –
Через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
- Но в этой огромной стране есть место, где вы живёте.
Это - (село Александровка).
- А где мы находимся сейчас? (д/с «Гномик», группа «Теремок»)
Лунтик: Мне всё понятно, но мне нужно в сказочный лес, к деду Шеру и бабе Капе. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
- Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы тоже не знаем куда идти. Что же делать?
Лунтик: У меня есть карта, но я не умею ею пользоваться.
- Я думаю, она нам поможет (рассматривают).
Двигаться нужно в соответствии с картой.
4 слайд.
«Вупсень и Пупсень».
- У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу.
- Сколько здесь цветов? Какого они цвета? (здесь 9 цветов. 5- красного цвета, а 4 – жёлтого).
- Как можно поделить их между гусеницами?
(Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные).
- Поровну ли получилось (нет)
- Каких цветов меньше, на сколько? Каких цветов больше, на сколько?
Составление неравенств: 4<5, 5>4.
- Как сделать, чтобы стало поровну?
(убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,
или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5).
- У гусениц сегодня День рождения, мы не будем забирать, а подарим им ещё один жёлтый цветок. Согласны?
5 слайд.
(Голоса птиц). Послушайте, какой концерт устроили птицы для именинников.
- Ребята, каких птиц вы слышите голоса?
- На какие две группы мы делим птиц? (зимующие и перелётные)
- Как называются птицы, не покидающие родные места в холодное время года? (зимующие).
- Назовите и покажите зимующих птиц.
- А почему некоторые птицы покидают родные места (боятся голода, холода)
- И это – перелётные птицы.
- Назовите и покажите перелётных птиц.
Птицы любят провода,
И сидят на них всегда.
Вот опять уселись в ряд,
И о чём-то говорят,
И щебечут ласково.
Божьи птички-ласточки.
(Показывает картинку, и дети решают задачу).
Сидели 2 ласточки, к ним прилетела ещё 1 ласточка. Сколько всего сидит ласточек? 2+1 = 3
Сидели 3 ласточки, улетела 1 ласточка. Сколько осталось сидеть ласточек?
3-1=2.
Гусеницы благодарят детей за цветы, птиц за концерт и отдают детям оранжевую стрелку.
6 слайд. «На пруду».
- Посмотрите, куда нас привела стрелочка? (на пруд)
- Давайте с вами наберём побольше воздуха, спустимся под воду и посмотрим, что же происходит в пруду.
Дыхательная гимнастика.
«Радуга, обними меня».
(повторить 2 раза)
1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. Выдыхая воздух, руки направить вперёд, а затем скрестить перед грудью.
- А здесь Пескарь Иванович спорит с тетей Мотей. Послушайте, о чём их спор. Он говорит, что во всех водоёмах живут только такие рыбы, которые есть в его пруду. А вот тётя Мотя не согласна.
Давайте поможем разобраться, кто из них прав.
- Ребята, где живут рыбы?
- С помощью чего рыбы передвигаются в воде? (хвоста и плавников)
- Чем рыбы дышат? (жабрами)
- Чем покрыто тело рыб? (чешуёй)
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- Как называются рыбы, которые живут в пресных водоёмах? (пресноводные). Какие рыбы живут в пруду Пескаря Ивановича? (пресноводные)
- Покажите Пескарю Ивановичу морских рыб, пресноводных рыб.
П. И. : Спасибо вам, ребята, за рассказ и вот вам следующая стрелочка жёлтая.
7 слайд. «У паука Шнюка».
- Ребята, а здесь написано «Никого нет». Что же нам делать? (дети предлагают варианты)
8 слайд.
Появляется паук Шнюк.
Шнюк : Это – безобразники Вупсень и Пупсень устроили в моём сундуке беспорядок. Разбросали все мои детские книги.
- Ребята, мы можем помочь пауку?
Я называю название книги, а вы исправляете его.
Игра «Ошибка в названии».
«Белоснежка и шесть гномов» – «Белоснежка и семь гномов».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Царевна-ящерица» – «Царевна-лягушка».
Шнюк: Ребята, я вам хочу почитать стихи.
Долго шла весна…. тайком
От ветров и стужи,
А сегодня - прямиком.
Шлёпает…. по лужам.
Белая берёза под моим…. окном,
Принакрылась снегом точно…. серебром.
На пушистых ветках снежною…. каймой,
Распустились кисти…. белой бахромой.
Шнюк: Спасибо. Вы мне очень помогли. Вот вам моя паутина, поиграйте и стрелочка, которая укажет куда идти дальше.
Физ. упр. «Пролезь в паутину».
9 слайд. «На лугу у жабы Клавы».
- Жаба Клава не подскажет нам дорогу, пока мы не поиграем с ней.
Игра (с мячом) «Скажи наоборот».
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
- Ребята, жабе Клаве очень нравится её имя. Расскажите какие звуки вы слышите в её имени.
Звуковой анализ слова: КЛАВА (3 согл. ,2 гл.).
Поблагодарив детей, она даёт им голубую стрелочку.
(Зрительная гимнастика и релаксация).
- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Садитесь на мягкую травку и слушайте мой голос. Вы находитесь на лугу и прямо перед собой (смотреть прямо) видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями её крыльев (посмотреть глазами вправо – влево).
А сейчас закройте глаза и пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые крылья. Вы летите, летите, летите. Ещё раз взмахните крыльями … и откройте глаза.
10 слайд. «На лесной полянке».
- Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть Лунтика.
Мила: Мы должны собрать для бабы Капы лекарственные травы. Здесь так много разных трав, а вот какие из них лекарственные мы не знаем.
- Ребята, им нужна наша помощь. Давайте покажем им лекарственные травы и расскажем о правилах сбора.
- ромашка
- подорожник
- крапива
- тысячелистник
- лопух
- дурман.
Мила, Кузя, Пчелё нок: Спасибо вам, ребята, теперь мы обязательно соберём лекарственные травы, а стрелочка (синяя) укажет вам дорогу дальше.
11-12 слайд. «В гостях у бабы Капы и деда Шера».
Баба Капа: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли Лунтику добраться домой. Я сейчас испеку для вас пирог. Шершуля, принеси из кладовой продукты.
Шершуля: Ой, ребята, а я и не знаю какие продукты нужны для пирога. (на подносе продукты, несколько лишних)
Игра «Найди лишнее».
Баба Капа очень любит принимать гостей и угощать их своими вкусными пирогами. Мы для неё распишем тарелочки и её пироги будут ещё аппетитнее выглядеть на них.
13 слайд.
Показывает посуду, расписанную хохломской росписью.
Ребята, какой росписью расписана посуда? (хохломской росписью)
П/гимн.
Художественное творчество (рисование). «Роспись тарелочек».
Баба Капа: Ваши тарелочки мне очень нравятся, а я уже испекла для вас пирог.
Благодарят.
Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с нашим новым другом.
14 слайд.
До свиданья, ребята, а стрелочка (даёт фиолетовую стрелку) укажет вам дорогу в д/с.
- Молодцы! Вы умные, дружные и добрые ребята. А теперь мы будем угощаться пирогом и приглашаем вас, дорогие гости.