Азизова Лола
Матрица составления конспекта занятий согласно ФГОС до. Конспект занятия в подготовительной группе «Бумага в нашей жизни«
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица составления конспекта занятий в соответствии с ФГОС ДО
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Смешарики»
ННОД ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром)
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Автор конспекта НОД : Азизова Лола Амиргаджиевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ ДС «Брусничка», г. Губкинский, ЯНАО
Цель работы: Расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» :
• расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;
• пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление.
• совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;
• развивать воображение, сообразительность;
• формировать бережное отношение к природным ресурсам.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» :
• расширять представления, знания детей о бумаге;
• расширить и закрепить знания детей о том, из чего производится бумага.
«Развитие речи» :
• учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
• обогащать активный словарь (мнется, рвется, впитывает воду, горит, режется)
Предпосылки учебной деятельности:
• коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности
• познавательные – расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации;
• личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.
Оборудование для педагога: Слайды с иллюстрациями как изготавливают бумагу.
Оборудование для детей: Квадратные листочки бумаги разных видов, стеклянные шарики, кубик пластмассовый и бумажный, тарелка с водой, две картонные коробки, целлофановый пакет.
Организация занятия с детьми средней группы
по теме «Бумага в нашей жизни»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
1. Организационный момент. Приветствие
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у бумаги. Давайте посмотрим, что у вас лежит на столах?
Дети: Бумага.
Воспитатель : Давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли она одинаковая?
А как можно определить?
Дети : Она разная. Можно погладить, пощупать ее.
Воспитатель: Да бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень.
А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.) А вы знаете откуда произошла бумага?
Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Древние египтяне брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее.
Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так,
чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.
Но это теще не была бумага. Ее изобрел в Китае человек по имени Цай Лунь.
Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.
Сейчас люди делают бумагу из разных пород деревьев.
А давайте с вами посмотрим.
Педагог предлагает детям сесть и посмотреть презентацию «Как изготавливают бумагу»
Показ слайдов
Социально-коммуникативное развитие
(общение) Беседа
Беседа Слово Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым сверстниками, усвоение социальных норм, принятых в обществе Овладевает основными культурными способами деятельности.
обладает установкой положительного отношения к миру активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
2. Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листок со словами: «Бумага бывает (например, гладкая). А кто-то другой ему ответит: «а бывает бумага (например, шершавая)». Дети играют.
Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие
(Общение) Игра,
Ситуативный разговор Слово. Развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
3. Экспериментальная часть. Изучение свойств бумаги.
Воспитатель: - Я приглашаю вас подойти в наш уголок экспериментирования, Что бы
Ещё больше узнать нового и интересного. Пройдёмте! Дети проходят к столам. Вот смотрите у меня есть два кубика : один из пластмасса, а другой бумажный. Наши кубики загрязнились и нам надо их помыть.
ОПЫТ № 1 Взаимодействие бумаги с водой.
Воспитатель : - Ребята! Что случилось с бумажным кубиком? (ответы детей)
Дети : - Размок! Вывод: бумага в воде размокает.
Воспитатель: - А теперь, скажите есть среди вас силачи? (ответы детей) Выходите!
ОПЫТ № 2. Проверка бумаги на прочность.
-Попробуйте порвать вот этот пакет. Не получается? А лист бумаги? Получилось! Вывод: бумага легко рвётся.
Воспитатель: - Смотрите,у нас тут какие то
Коробки. Давайте сложим сюда сложим листы бумаги а в эту коробочку стеклянные шарики.
ОПЫТ№ 3. Что легче?
Скажи мне что легче бумага или стеклянные шарики? (ответы детей) Вывод : бумага легкая.
Воспитатель подводит итог занятия и просит детей повторить свойства бумаги.
Воспитатель : А теперь давайте рассмотрим какие бывают виды бумаги. Работа с мини – коллекция бумаги. Виды бумаги.
Для письма и печати. (книги, журналы, газеты, тетради.)
Отделочный материал. (обои)
Дизайнерская (бумага рисовая, для оригами, папье – маше)
Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплётов, оформления книжно – журнальной продукции)
Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)
Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)
Для производства денег
Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага)
Воспитатель : - Ребята! Давайте не забывать как сложно делать бумагу и как она необходима нам в жизни!
Воспитатель: Молодцы!
Познавательно-исследовательская, экспериментальная Опыты с бумагой Эксперименты, слово Развитие общения детей с взрослыми ребёнок проявляет инициативу в экспериментальной деятельности
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы нового узнали о бумаге? Что вам понравилось, запомнилось? (Ответы детей)
Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.
Молодцы! Занятие наше окончено! Социально-коммуникативное развитие
(игровая, общение) Беседа
Слово Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками взрослыми
Таким образом, все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Дети увлечё нно занимались: принимали участие в экспериментах, отвечали на поставленные вопросы.
Дети активно взаимодействовали со сверстниками, также и с воспитателем.
Таким образом задачи в непосредственно-образовательной деятельности были успешно осуществлены в рамках ФГОС.