Бондарева Мария
Проект «Мой домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
Выполнили: воспитатели, учитель-логопед
1. Название проекта : Мой домашний питомец»
2. Проблема (актуальность) В настоящее время немало людей уверены в том, что домашние питомцы положительно влияют на организм человека в целом, его психику и здоровье. Более того, питомцы способны сделать своего хозяина чуточку счастливее – это доказанный учеными факт.
Публикация «Проект „Мой домашний питомец“» размещена в разделах
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, а животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. Навыки общения с домашним животным помогут ребенку во взрослой жизни, он научится отвечать за свои поступки.
3. Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных; создание условий для осознания ответственности за домашнего питомца; для возникновения желания заботиться о младшем друге.
4. Описание продукта, полученного в результате проекта : фотоальбом «Мой домашний питомец»
5. Вид проекта : познавательно-творческий, долгосрочный, (2 недели, 14.02.-25.02.2022 г.)
6. Состав участников: дети, родители воспитанников, учитель – логопед, воспитатели группы
7. Интеграция ОО:
Название ОО Задачи
Познавательное развитие Расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят). Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Речевое развитие Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания на тему Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать диалогическую речь, учить составлять творческие рассказы.
Социально- коммуникативное развитие Формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.
Физическое развитие Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию
Художественно - эстетическое развитие Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик и учить изображать в собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
8. Материально-технические ресурсы (оборудование, необходимые для выполнения проекта :
9. Этапы реализации проекта :
Этап Сроки
Поисково - аналитический 14.02.-16.02.2022г.
Практический 16.02-24.02.2022 г.
Обобщающий 25.02.2022 г.
10. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу) :
Формы работы воспитателей Содержание работы
Организованная образовательная деятельность (занятия) Беседа о диких и домашних животных.
Беседа об особенностях и повадках домашних животных.
Чтение Н. Носов "Живая шляпа" Ю. Пастухов «Хомячок», А. Афанасьев «Золотая рыбка»
Заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"
Рисование «Мой домашний питомец»
Разгадывание загадок о домашних питомцах
Игры: «Назови ласково», «Сосчитай», изобрази домашнее животное.
Составление описательных рассказов о своём домашнем питомце.
Экспериментирование, моделирование Оригами «Щенок»
Экскурсии Экскурсия в ветеринарную клинику.
Самостоятельная работа детей с родителями Беседы родителей с детьми о домашних животных;
-показ детям мультфильма «Кошкин дом», «Кто сказал: «Мяу»?» и другие.
-чтение рассказов Е. Чарушина «Кошка», сказок В. Г. Сутеева «Три котенка», «Кот-рыболов»
Формы работы учителя-логопеда Содержание работы
Организованная образовательная деятельность (занятия) Речевые игры: "Путаница», «Кто, где живет?», «Сосчитай-ка», «Назови ласково», «Подбери признаки», «Назови семью», «У кого пропал детёныш?», «Кто лишний?», «Кто самый нужный?», «Кого не стало?» и т. д.
Составление описательных рассказов о своём домашнем питомце.
Разгадывание загадок о домашних питомцах
Экспериментирование, моделирование Оригами «Щенок»
Экскурсии Экскурсия в ветеринарную клинику.
Самостоятельная работа детей с родителями Беседы родителей с детьми о домашних животных;
-показ детям мультфильма «Кошкин дом», «Кто сказал: «Мяу»?» и другие.
-чтение рассказов Е. Чарушина «Кошка», сказок В. Г. Сутеева «Три котенка», «Кот-рыболов»
11. Форма проведения презентации: Оформление фотоальбома «Мой домашний питомец»